21.04.2016 14:10
    Поделиться

    В Сибири прокуроры будут судиться с чиновниками из-за плохих дорог

    Прокуратура занялась сибирскими дорогами

    Надзорные органы усилили контроль за состоянием автомагистралей в сибирских городах: прокуратура подготовила иск в суд с требованием обязать омских чиновников привести городскую улично-дорожную сеть в порядок. Аналогичный иск подан и в Новосибирске.

    На отвратительное состояние автотрасс в Омске, который в этом году празднует свое 300-летие, президенту России пожаловалась горожанка Екатерина Черненко. С помощью видеозвонка на "Прямую линию" девушка показала жителям всей страны, как выглядят дороги в центре Омска. Надо отметить, что о состоянии местных автомагистралей давно ходят легенды. Минувшей осенью активисты Общероссийского народного фронта назвали их "самыми убитыми" в стране.

    По данным ГИБДД, с начала этого года в Прииртышье произошло более 400 ДТП с пострадавшими, и в 96 процентах случаев сопутствующими причинами аварий стали неудовлетворительные дорожные условия.

    - В ходе проверки повсеместно установлены случаи непринятия органами местного самоуправления надлежащих мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог, установке знаков дорожного движения, нанесению дорожной разметки, оборудованию искусственных неровностей, организации наружного электрического освещения, - сообщила корреспонденту "РГ" старший помощник прокурора Омской области Татьяна Бородина. - Выявлены многочисленные факты неправомерного использования дорожно-ремонтными организациями бюджетных средств. Допускается использование некачественных и не предусмотренных техническим заданием материалов, занижение объемов работ, принятие заказчиками невыполненных работ, отступление от проектной документации. Общая сумма выявленных финансовых нарушений превышает четыреста миллионов рублей.

    На днях надзорное ведомство добилось в суде, чтобы городская администрация включила в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу протяженностью 216 метров от начала дома № 67 в микрорайоне Входной города Омска и до пересечения с улицей Дружбы деревни Приветная. Ранее власти отказывались ее ремонтировать, утверждая, что на самом деле никакой дороги здесь нет - ведь в документах она не значилась. Надзорному ведомству пришлось привлекать экспертов, которые признали ее дорогой.

    Впрочем, звонок на "Прямую линию" и реакция президента оказались самой эффективной мерой воздействия. Сразу же после обращения к главе государства на улицах города появились рабочие и асфальтоукладчики. На омских улицах работа наконец-то закипела и днем и ночью. А чиновники выступили с заявлением, что уже к 1 мая приведут в порядок 21 дорогу.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-центре омской мэрии, в 2016 году в городе в общей сложности запланировано отремонтировать около 247 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия дорог. На эти цели из муниципального бюджета выделено 73,7 миллиона рублей.

    Впервые за двадцать лет омские дорожники купят новый асфальтобетонный завод мощностью 160 тонн в час. На его приобретение уже зарезервировано шестьдесят миллионов рублей, которые раньше найти не получалось.

    А в Новосибирске прокуратура не стала дожидаться звонка президенту от горожан. Первый иск в суд с требованием признать бездействие мэрии незаконным и обязать ее устранить ямы и колеи на городских магистралях на днях подал прокурор Калининского района. Чиновники утверждают, что работы уже запланированы - асфальт залатают до 10 мая.

    - В рамках муниципальной программы, с учетом бюджетных лимитов и приоритетности, был разработан пообъектный план мероприятий на этот год. Среди прочего запланирована и установка светофоров у пятнадцати школ, и создание вокруг них искусственных неровностей. Что касается пешеходных ограждений, то они будут установлены, в первую очередь, в местах концентрации ДТП, и их общая протяженность составит более 3,5 километра, - пояснил начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк.

    Правда, на устранение всех указанных в иске нарушений элементарно не хватает денег. Городская администрация направила обращение в региональное заксобрание с просьбой о выделении дополнительных 68 миллионов рублей.

    Впрочем, Калининский - не единственный район города, где улицы с автомобильным движением напоминают "дороги войны". В пресс-службе областного ГИБДД отметили, что множество нарушений выявлено в ходе экспертиз в Ленинском районе. Там огромная яма на улице Котовского даже завела в Twitter свой аккаунт, где с иронией рассказывает о своей вольготной жизни, бессилии дорожных работников и чуть не случившихся ДТП.

    Любопытно, что в ГИБДД поврежденные участки дорог считают как раз менее опасными, так как водители из-за ям вынуждены снижать скорость.

    - На разбитых дорогах почти не бывает серьезных аварий, - заявил корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы городского управления ГИБДД Сергей Страдымов. - А если случается столкновение, то, прежде всего, по вине водителя, ведь выбоины - лишь сопутствующий фактор.

    Горожане, конечно, придерживаются другого мнения. Так, в Новосибирске до сих пор не утихают споры по поводу трагедии, случившейся на дамбе новосибирской ГЭС. В прошлом году женщину приговорили к 2,5 годам колонии поселения за страшную аварию. По словам очевидцев, причиной трагедии была колея в асфальтовом покрытии - машину, за рулем которой находилась 47-летняя Анжелика Свиридова, просто выкинуло на встречную полосу. В результате погибли двое (и среди них - ребенок), и еще несколько человек, в том числе женщина, сидевшая за рулем, получили тяжелые травмы.

    Экспертиза показала, что в месте ДТП глубина колеи была предельно допустимой - пять сантиметров, а на встречной полосе и вовсе достигала девяти. Спустя несколько месяцев после аварии дорогу наконец отремонтировали. Однако в марте этого года новая совместная экспертиза прокуратуры, ГИБДД и специалистов городской администрации снова выявила, что в двух местах на дамбе колея достигает глубины в шесть сантиметров. Последовали очередные требования устранить нарушения. Чиновники пообещали разобраться, не доводя до судебного разбирательства. Однако не исключено, что иск, поданный прокуратурой Калининского района, будет не последним.

    Между тем

    19 марта ушел в отставку глава города Кемерово Валерий Ермаков. В начале 2016 года кемеровчане начали собирать подписи за отставку мэра по причине невыполнения им своих обязательств, разместив соответствующую петицию в Интернете. "Дороги города в ужасном состоянии. После таяния снега асфальт исчез с дорожного полотна, несмотря на то, что ремонт проходил осенью 2015 года… Колея на дорогах уже и в асфальте. И эти проблемы - даже в центре города, не говоря уже об остальных районах", - говорится в обращении, которое к моменту отставки градоначальника подписал 10 341 интернет-пользователь.

    Подготовила Юлия Потапова, Кемерово

    Поделиться