Новости

22.04.2016 11:40
Рубрика: Digital

Пан или портал

Жители Подмосковья посетили сайт госуслуг более 40 млн раз
За четыре месяца жители Подмосковья совершили 41 млн визитов на областной портал госуслуг. Прогнозы властей были куда скромнее: за весь 2016 год на портале ожидали не более 35 млн посетителей, рассказал "РГ" министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.

Столь прогрессивная динамика объясняется просто: в Подмосковье существенно расширили перечень услуг, которые можно получить с помощью портала. Предприниматели, например, теперь оформляют разрешение на строительство по интернету. И для оформления охотничьего билета больше не нужно ехать в охотохозяйство, которое, как правило, располагается где-нибудь на окраине города. В этом году жителям дали возможность через портал записываться в поликлинику или вызывать врача на дом - к слову, этой услугой воспользовались уже более 2,2 млн человек.

И квота на высокотехнологичную медицинскую помощь теперь оформляется не в кабинетах врачей после часовых ожиданий в живой очереди, а по интернету, не выходя из дома. Новые технологии избавили от очередей и пенсионеров, которым нужно переоформить социальную карту, если она утеряна или истек срок действия. А недавно в электронный вид перевели получение и продление разрешений на работу такси.

Оформлять документы по интернету, безусловно, удобно. Но, как говорят те же таксисты, основная проблема у них была не с оформлением, а с получением результата. Его можно было ожидать месяцами - а потом получить отказ на основании непонятных человеку причин. "Поэтому мы создали единую электронную базу, куда стекается информация обо всех запросах на госуслуги, каким бы образом человек ни подавал документы - личным визитом к чиновникам, в МФЦ или через портал госуслуг", - рассказывает Шадаев.

Система сама контролирует вход и выход документации. Как только запрос на получение госуслуги поступает в систему - человек в обязательном порядке получает выписку о том, что работа с его заявлением началась. Дальше начинается отсчет времени исполнения. У каждой услуги оно строго регламентировано. И если чиновники нарушают регламент, система сигнализирует в ведомство Шадаева. А это уже административное правонарушение, за которое положен штраф в размере 5 тысяч рублей. Штрафов, говорят в мингосуправлении, немного, но они есть: так, недавно на штрафные санкции попали чиновники Раменского района, которые вовремя не выдали разрешение на строительство индивидуального жилья.

Рядовые граждане сигналы о просрочках не видят, единая база госуслуг - инструмент внутреннего пользования. Но портал госуслуг дает им возможность видеть, в каком статусе находится их заявка и сверять все процессы ее хождения по чиновничьим кабинетам с регламентом. Ну и просто отписаться от заявителя система чиновникам не дает - если в услуге отказано, этот отказ должен быть обоснован.

Кстати

В 2015 году в Подмосковье было выдано 30,3 тысячи разрешений на работу такси. В 2016-м, когда услугу перевели в электронный вид, зафиксировано только 1,7 тысячи заявлений. Портал госуслуг, в отличие от чиновников, не принимает документы с недоделками.

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ".

Интернет Digital Интернет Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область Государственные интернет-услуги