25.04.2016 17:21
    Поделиться

    Назван регион РФ с рекордным числом подержанных машин

    Больше всего подержанных машин в России ездит по дорогам Еврейской автономной области. По данным исследования аналитического агентства "Автостат", доля рынка новых легковых автомобилей в этом регионе самая низкая в стране (менее 2 процентов). Соответственно, парк б/у машин превышает парк новых автомобилей более чем в 50 раз.

    Кстати говоря, это характерно для всех субъектов Дальневосточного федерального округа. Так, в Магаданской области на долю новых машин приходится примерно 3 процента от всего объема рынка, в Амурской области и Забайкальском крае - по 3,4 процента. В Камчатском и Хабаровском краях доля рынка новых автомобилей тоже составляет менее 4 процента. Причина, объясняют аналитики агентства, простая. "В регионы ДФО импортируется большой объем подержанной техники из соседней Японии", - говорится в отчете.

    Больше всего новых машин колесит по дорогам столицы - в Москве автопарк на 40 процентов состоит из новых автомобилей. К ним относятся машины, только что проданные первому владельцу - то есть первичные регистрации. Машины могут быть предыдущего года (по году выпуска) - у дилера могли задержаться с прошлого года. Остальные относятся к подержанным, уточнили "РГ" в агентстве "Автостат". Чуть похуже ситуация в Санкт-Петербурге и Республике Татарстан, в них около 30 процентов - новые машины. В Подмосковье подержанных машин в 3 раза больше, чем новых.

    При этом, если считать данные по первому кварталу 2016 года, доля первичного рынка в целом по России составила 19,4 процента. По вторичному рынку этот показатель составил 80,6 процента. И в результате на один новый проданный легковой автомобиль в стране приходится четыре подержанных, информирует "Автостат".

    Стоит ожидать, что в целом жизненный цикл одного автомобиля увеличится, считает старший Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский. "Это связано с объективной экономической ситуацией, сегодня многие не готовы рассматривать обновление своего личного автопарка как одну из первоочередных задач", - считает эксперт.

    Поделиться