20idei_media20
    25.04.2016 19:55

    У россиян стали популярными электронные страховые полисы

    В России набирает популярность страхование в Интернете

    Электронные договоры страхования в России в скором времени могут стать реальностью. За широкое внедрение электронных полисов выступает Всероссийский союз страховщиков, а Центробанк и Минфин готовят почву для снятия запретов на посредничество при заключении договоров
    Россияне скоро смогут страховаться онлайн, вообще не выходя из дома или офиса. За широкое внедрение электронных полисов выступает Всероссийский союз страховщиков. А Центробанк и Минфин готовят почву для снятия запрета на посреднические услуги при заключении электронных договоров страхования.

    Чисто теоретически любую страховку уже можно купить онлайн, без визита в офис страховой компании. Интернет, банковская карточка и электронный почтовый ящик, куда будет отправлен полис - вот и все, что требуется в этом случае. Как показало исследование "Ренессанс страхование", электронные полисы пользуются популярностью у туристов, собирающихся за границу, и у тех, кто добровольно страхует свои автомобили. Однако такие дистанционные услуги предоставляют не все компании и не везде. Всероссийский союз страховщиков, по словам его главы Игоря Юргенса, выступает за более широкое внедрение электронного страхования. Смысл в этом видят и в Банке России. Там отмечают, что это выгодно и самим страховщикам, и гражданам. Страховые услуги в электронном формате становятся более доступными, и клиенты могут приобретать их в любое время и в любом месте, а страховщики в свою очередь получают возможность снизить издержки. В Центробанке считают, что развитию электронного страхования будет способствовать снятие запрета на посреднические услуги при заключении электронного договора страхования. Такие поправки Центробанк, напомним, сейчас прорабатывает с минфином. Но ведущую роль в развитии электронного страхования, по мнению регулятора, все-таки должно играть страховое сообщество. В том числе, в части принятия мер для ускорения внедрения процесса.

    Между тем, сами страховщики признают, что развитие электронного страхования сдерживает ряд факторов. "Новые технологии требуют инвестиций, ведь речь идет не только об удобном и привлекательном сайте компании или современном контакт-центре, а о смене парадигмы ИТ-архитектуры, бизнес-структуры, продуктовой линейки", - говорит Алия Валиуллина, руководитель управления прямых продаж "Ренессанс страхование". Она не скрывает, что многим крупным страховщикам сложно перестраивать устоявшиеся процессы для перехода части продаж в онлайн. Важный момент, что и потребители пока еще не совсем доверяют электронному страхованию. "В отличие от бронирования в Интернете отелей, авиа- и железнодорожных билетов, покупка электронного полиса на сайте страховщика или через мобильное приложение пока не стала нормой жизни", - констатирует Валиуллина.

    Владислав Минар, член совета директоров PPF Страхование жизни, добавляет, что электронное страхование актуально при продаже простых "коробочных" продуктов. Когда же речь идет о долгосрочном страховании жизни (а срок таких договоров достигает 30 и более лет), возникает необходимость детально обсудить все параметры полиса с финансовым консультантом. Для этого все-таки больше подходит личная встреча.

    Однако, по прогнозам экспертов, спрос на электронные полисы и концентрация игроков на рынке онлайн-страхования все равно будут расти. Граждане рано или поздно оценят возможность экономить время и деньги, страхуясь онлайн. А сами компании, в первую очередь крупные, поддадутся соблазну расширить свое присутствие на рынке.

    Поделиться: