Чем новые китайские кроссоверы победят российские стереотипы
Geely Emgrand Cross
Внешне эта Geely больше похожа на стильный приподнятый хэтчбек, на что намекает и третье слово в названии. Но в компании даже ушедший с нашего рынка MK Cross относили к разряду SUV, что, вероятно, немало льстило владельцам этой популярной машины. И если рассматривать представленную новинку в качестве замены "кроссовому" MK, то, пожалуй, у нее еще больше шансов по завоеванию сегмента. Хотя бы потому, что она мало чем напоминает… китайский автомобиль.
Это, кстати, неудивительно, ведь дизайном Geely теперь занимаются сплошь европейцы. Профильный вице-президент компании Питер Хорбери, еще недавно выполнявший ту же работу в Volvo, заявил, что "работая над экстерьером и интерьером автомобиля, мы учитывали желания наших потенциальных покупателей - молодой аудитории, ориентированной на современную спортивную эстетику".
Кажется, у его команды это получилось. Взять хотя бы передние фары - они, как и пытались сотворить в Geely, действительно напоминают "обтекаемую форму очков профессиональных велосипедистов". Кроме того, дизайнерам удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления до низкого показателя 0,33. Как утверждают в компании, конструкторы приложили немало усилий к тому, чтобы новая модель сегмента SUV управлялась "по-легковому". В общем, в Geely попробовали совместить несовместимое - и в 2017 году, когда автомобиль начнут поставлять к нам с белорусского завода "БелДжи", будет любопытно посмотреть, что у них из этой затеи получилось.
Добавим лишь, что Emgrand Cross получит на выбор атмосферный двигатель объемом 1,8 литра и турбированный 1.3, работающие как с механической "шестиступкой", так и с "роботом" с двойным сцеплением.
Geely NL3
А этому кроссоверу Geely явно не повезло с именем. Индекс NL3 не слишком благозвучен и больше подошел бы карете "скорой" помощи, а китайское название Bo Yue хорошо лишь в переводе, поскольку в нем нет ни намека на боязнь, а очень даже наоборот - "убедительно выиграть".
Шансы на заявленную победу у машины есть. Некоторые эксперты уже назвали ее самым красивым китайским SUV, и вновь по той же причине - над дизайном работала команда Питера Хорбери. В отличие от экс-коллеги по Volvo Стива Маттина, взявшегося за экстерьеры Lada, он ограничил свой творческий порыв и ломать плоскости кузова не стал. Зато сделал стильный автомобиль с "парящей" крышей, изломанной подоконной линией и противотуманными фарами, изящно соединенными с нижней частью радиаторной решетки.
Европейцев, говорят, пригласили и для оптимизации ходовой части, и они попытались придать кроссоверу хорошую управляемость в любых условиях эксплуатации. Это особенно важно, поскольку у него предусмотрен полный привод, что у "китайцев" пока редкость. В общем, если в 2017 году в российском представительстве Geely смогут удержать цены на принятом в компании бюджетном уровне, то NL3 будет просто не с кем конкурировать из соотечественников. В этом случае ему предстоит посоперничать за внимание публики, например, с Renault Duster.
Chery Tiggo 1 и Chery Tiggo 3
Chery, которая уже давно пользуется творческим гением европейских дизайнеров, обновила всю линейку кроссоверов Tiggo, и некоторые российское представительство обещает привезти в Россию. Корреспондент "РГ" узнал о новинках в числе первых, но отыскать на всевозможных китайских ресурсах анонсированные Tiggo 1 и Tiggo 3 не смог. Оказалось, все дело в изобретательности маркетологов компании, которые запутали, наверное, даже местных журналистов. Под первым номером к нам планируют привезти модель, представленную в Пекине под индексом 3X, а у простой "тройки", дебютировавшей еще два года назад, на этот раз лишь осовременили интерьер, а потому СМИ на этом автомобиле внимание не заострили.
Tiggo 1 станет самым маленьким кроссовером Chery, получит полуторалитровый мотор мощностью 106 л.с., пятиступенчатую "механику" или четырехдиапазонный "автомат" и запомнится далеко выступающими за корму задними фонарями. Серийный выпуск кроссовера стартует в Китае в октябре, а потому ждать его в России раньше 2017 года невозможно. А там - как карта ляжет, а точнее - валютная конъюнктура.
А вот Tiggo 3 должен появиться до конца 2016-го, поскольку он уже показал себя не только в Поднебесной, но и на ряде других рынков. По данным портала focus2move, машина является бестселлером Chery в своем сегменте, а по итогам продаж в 2015 году заняла 66 место среди всех SUV в мире. Отметим, что у нас вместо "тройки" до сих пор продается родственный Tiggo FL - по сути, это разные версии рестайлинга первой модели из линейки SUV Chery.
Оценить перспективы Tiggo 3 пока довольно трудно, а вот "единичка" вполне может посоперничать с такими компактами, как Lifan X50 и даже Lada Xray. Вопрос в цене, но о ней говорить еще очень рано.
Lifan Myway
Новый кроссовер от Lifan, у которого, кстати, с названием точно все в порядке, станет первым на российском рынке "китайцем" с 7-местным салоном. В компании сразу же приготовились к вопросам о том, насколько просторным получился третий ряд и представили наглядные изображения во всех проекциях. Очевидно, что сзади окажутся самые широкие кресла. Однако они расположены близко к полу, и удобств для ног взрослого человека ждать не приходится. Впрочем, в компании предполагают, что автомобиль придется кстати для "молодых семей, выбирающих активный образ жизни", а потому дополнительные места могут пригодиться, например, для детских удерживающих устройств.
Если к внешности большой машины у взыскательного европейца могут возникнуть определенные вопросы, то интерьер Myway получился привлекательным. С одной стороны, он довольно строг и лаконичен, с другой - технологичен. Информативную комбинацию приборов дополняет немаленьких размеров тачскрин, также доступен мультифункциональный руль и кнопка запуска двигателя. Предусмотрен и двухзонный климат-контроль. Впрочем, по всей вероятности, все это войдет уже в топовую комплектацию. Что касается моторной гаммы, то сведения о ней пока предварительные. Вероятно, альтернативу полуторалитровому двигателю с отдачей в 110 л.с. составит агрегат 1.8 мощностью 131 л.с. К обоим будет прилагаться автоматическая коробка передач.
Продажи Myway стартуют в Китае уже в мае, а затем машину начнут поставлять в другие страны. Премьера нового кроссовера на российском рынке ориентировочно состоится в 2017 году, сообщили в представительстве Lifan.
Brilliance V3 и V5
Компания Brilliance, которая пока торгует у нас всего двумя моделями, намерена привезти в Россию не только рестайлинговый кроссовер V5, но и совершенно новый V3.
У первого изменилась передняя часть кузова, включая оптику, но он по-прежнему будет напоминать BMW X1 - как своеобразный символ сотрудничества компании со знаменитым немецким концерном. А вот V3 лишь намекает на "цитаты" из различных источников, которые итальянский дизайнер Димитри Вайсдомини удачно скомпоновал в уникальное произведение. У машины агрессивный "передок", модная "парящая" крыша, спрятанные в стойки ручки задних дверей и довольно большие по китайским меркам колеса с круглыми арками. В интерьере хорошо смотрится центральный тоннель с небольшим сенсорным дисплеем (на нем обещают демонстрировать "круговой обзор") и климат-системой, а также трехспицевое рулевое колесо.
Кстати, в компании утверждают, что "тройка" "произвела переворот в сознании своих сограждан, оставив позади европейские и американские внедорожники в ежегодном соревновании по контролю качества между автопроизводителями". Хочется верить, тем более что протестировать машину можно будет уже скоро - во второй половине 2016 года.
Впрочем, обновление V5 тоже вызывает определенное любопытно, поскольку коснулось и "начинки". Так, автомобиль получит новую систему кондиционирования и круиз-контроль, а также обзаведется более мощным и экономичным полуторалитровым турбомотором.
…И все остальные
В российском офисе Zotye корреспондента "РГ" заверили, что в России будут появляться новые модели. Видимо, это намек на показанный в Пекине концепт кроссовера T300, который запомнился крупной радиаторной решеткой и богатством плавных линий в дизайне (особо отметим, в уникальном дизайне). Но о конкретике говорить рано.
"Мы будем завозить новые модели. По срокам не сориентирую, все зависит от омологации. Это процесс длинный и недешевый. Действовать будем последовательно", - рассказал заместитель гендиректора "Зоти Моторс Рус" Александр Гнездюк. И отметил, что в первую очередь, компания займется расширением линейки двигателей и трансмиссий уже присутствующего у нас кроссовера Т600.
В Haval, судя по последним высказываниям руководства представительства, осторожно рассматривают вариант с выводом на наш рынок внедорожника H7 с двухлитровым турбодвигателем мощностью 231 л.с. В то же время в Dongfeng не исключили появление нового кроссовера AX5, разработанного в сотворчестве с партнерами из альянса Peugeot - Citroen. Впрочем, еще раньше компания привезет полноразмерный AX7. Его тоже показывали в Пекине, но была ли это версия для России или обновленный автомобиль, выяснить не удалось.
Компания Changan показала в Пекине целый ряд кроссоверов - от компактного CS15 и семейного семиместного CS70 до большого CS95 длиной почти 5 метров. Обещаний привезти что-то из этого ряда в Россию компания не делает, но логично предположить, что первый на очереди - рестайлинговый CS35, который уже продается на нашем рынке.
Hawtai продемонстрировал обновленный кроссовер Boliger, который также присутствует в России. Но объемы продаж таковы, что говорить о каких-то перспективах новинки бессмысленно, тем более что стилистически она все еще напоминает пародию на известные модели SUV.
Наконец, FAW порадовал поклонников концептуальным кроссовером X4 с лучевидной оптикой и паутинообразной решеткой радиатора, которые вряд ли доживут даже до конвейера, не говоря уж о каких-то призрачных поставках в Россию.
- Если говорить о моделях, которые следует ожидать в России, то, на мой взгляд, самые интересные новинки - у Geely, - прокомментировал "РГ" итоги Пекинского автосалона эксперт по китайскому рынку, главный редактор портала Chinamobil.ru Сергей Скобяков. - Эти автомобили - огромный шаг вперед по сравнению с моделями типа MK Cross и даже Emgrand X7. Правда, есть опасения, что и цена будет гораздо выше, что, конечно, негативно скажется на их перспективах в России. К примеру, Bo Yue в Китае стоит от 94 800 до 151 800 юаней (от 976 000 до 1 564 000 рублей по курсу). Это примерно столько же, сколько там просят за Haval H2. Его цена в России - от 1,1 миллиона, и продажи нельзя назвать очень успешными.
Из премьер компании Lifan можно отметить Myway - семиместный кроссовер с неплохим оснащением. Правда, все портит дохлый двигатель (109 л.с.), но и цена невелика - от 57 800 до 76 800 юаней (от 595 000 до 791 000 рублей), что у нас является серьезным аргументом. У Chery особенно переспективен, на мой взгляд 3Х, как замена нынешним Tiggo. А вот Tiggo 7, если и появится, то, подобно Tiggo 5, не будет таким популярным, как их "младшие братья".
У Dongfeng из новинок, вероятно, следует ждать только AX5. Zotye показал новый кроссовер, но тут все зависит от успеха Т600 в России. Если продажи пойдут хорошо, то можно ждать и Т300. Продажи актуального Hawtai Boliger действительно идут вяло и вообще могут быть свернуты. А что касается FAW, то в ближайшем будущем кроссоверы Besturn Х4 и Хenya R7 до нас не дойдут, поскольку это большая корпорация, и все решения внутри нее принимаются долго.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto