Морис Равель написал "Болеро" в 1928 году для великой русской танцовщицы Иды Рубинштейн. Задуманное как музыка для балетной постановки "Болеро" впервые было исполнено в парижской Гранд-Опера в ходе ее именного концерта. Симфоническая версия была написана годом позже, и с тех пор вот уже без малого 90 "Болеро" исполняли лучшие оркестры мира под управлением самых знаменитых дирижеров, включая Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо, Евгения Мравинского.
Вплоть до середины девяностых годов прошлого века оно было самым исполняемым в мире музыкальным произведением, которое за последние несколько десятков лет принесло в качестве выплат авторских прав свыше 50 миллионов евро в пересчете на нынешнюю евровалюту.
Однако самому композитору не довелось воспользоваться и малой толикой этой более чем солидной денежной суммы. Бездетный Морис Равель умер в 1937 году, а все права на музыкальные произведения, включая "Болеро", достались его брату Эдуарду. Тот поначалу был полон самых благих намерений. Чтобы увековечить память Мориса, он создал музей композитора, более того, намеревался в середине 50-х годов передать большую часть авторских прав, речь шла о 80 процентах, любимому городу Равеля - Парижу - на развитие музыкальной культуры и поощрение молодых талантов. Однако судьба распорядилась иначе. Вместе с женой Эдуард попал в автокатастрофу. Оба получили серьезные травмы, и после долгого лечения для восстановления им понадобились услуги опытной массажистки. Тут-то в их доме и появляется Жанна Таверн, которая в ту пору преуспела как в области массажа, так и в разведении канареек. Ей удалось войти в доверие пострадавшей четы, а когда супруга Эдуарда скончалась, вместе со своим мужем Александром, переквалифицировавшимся из парикмахера в шоферы, въехала в дом Эдуарда. Именно тогда брат композитора, попав под влияние нахрапистой Жанны, изменил свое решение о красивом жесте по отношению к французской столице и завещал все свое имущество, включая авторские права композитора, массажистке. После кончины Эдуарда разгорелась долгая борьба за полное обладание миллионными суммами, ибо помимо Жанны и ее мужа-водителя появились и другие претенденты на наследство. Так кому, вы спросите, после этого достались авторские права на несравненное "Болеро"? Даме с длинным именем Эвелин Пен де Кастель Соньи, которая вообще никакого отношения не имеет к французскому композитору. Именно Эвелин, проживающая в княжестве Монако, и получала до недавнего времени миллионы от "Болеро" и прочих творений Мориса Равеля.