11.05.2016 13:04
    Поделиться

    Тест-драйв Volvo XC90: Будущее уже рядом

    Компания Volvo устроила масштабный тест-драйв нового внедорожника XC90 по дорогам России. Среди журналистов, которые смогли опробовать автомобиль по маршруту Казань - Ижевск, был и корреспондент "РГ".

    C момента последнего обновления XC90 прошло 12 лет, это настоящий рекорд, большинство современных машин кардинально меняется каждые 3-5 лет. Шведам удалось не только выпускать внедорожник столь долгое время, но и сделать его "классикой". С 2002 года было продано 636 143 автомобилей. При этом старый XC90 по-прежнему можно купить в Китае.

    Новая генерация XC90 была представлена публике в августе 2014 года, первые машины клиенты получили в конце весны 2015 года. Автомобиль стал первой серийной моделью шведской марки, которая построена на модульной платформе SPA. В дальнейшем это шасси ляжет в основу еще девяти моделей.

    XC90 нового поколения в первую очередь выделяется внешним видом. Шведским дизайнерам удалось главное - сохранить в XC90 узнаваемые черты марки и сделать его массивным и брутальным. 22-дюймовые диски, новая решетка радиатора и бампер добавляют машине агрессивности. Фары, особенно ночью, впечатляют: матричная светодиодная оптика выполнена в форме "молота тора".

    Теперь, говоря о Volvo, мало кто скажет, что это автомобили для консерваторов и пенсионеров. Окончательно убедиться в этом можно, когда вы окажетесь внутри внедорожника.

    XC90 практически лишился кнопок, управление функциями и системами автомобиля теперь осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли, который напоминает iPad. Мультимедийная система Sensus, вся логика которой построена на подключении к интернету, включает в себя навигацию, услугу для поиска и оплаты места на парковке, возможность использования устройств на платформе Apple и Android с зеркальным выводом данных на экране и много чего еще.

    Если надо будет - авто поможет вам записаться на ТО у дилеров Volvo. Отклик на дисплее мгновенный, без тормозов и глюков. Другой вопрос - как Sensus функционирует в условиях российских зим. Из минусов - следы от пальцев на устройстве все-таки остаются.

    Шведы вслед за немецкими компаниями также попрощались с аналоговыми приборами - "циферблат" тахометра и спидометра выполнены в цифровом формате, между ними отображается навигация. В интерьере преобладают мягкая кожа и вставки из дерева, здесь светло и уютно.

    Еще одна "фишка" - миниатюрный барабанчик запуска двигателя и цилиндр, регулирующий режимы движения. Которых, к слову, пять: экологичный, комфортный, динамичный, off-road и индивидуальный.

    Все XC90 получили двухлитровые моторы. Разница только в том, на сколько сил разогнали двигатель турбонагнетателем. В России доступны для заказа бензиновые моторы мощностью 249 и 320 "лошадок", а также дизельные агрегаты, выдающие 190 и 225 л.с. Все двигатели комплектуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

    Прайс-лист начинается с отметки в 3 260 000 рублей за переднеприводный кроссовер со 190-сильным 4-цилиндровым дизелем.

    Мне на тест попался дизельный мотор D5 AWD. Надо признать, что 225 "лошадок" и 470 Нм крутящего момента позволяют не чувствовать себя на трассе аутсайдером. Другое дело, что не всегда хватает динамики, иногда обгоны давались не так легко, после 100 км/ч хочется ускоряться увереннее. Впрочем, для любителей быстрой езды есть мотор с 320 "лошадками", который позволяет делать сотню за 6,5 секунды.

    При этом за рулем XC90 откровенно не хочется гонять, эта машина предназначена для другого. Внедорожник - один из самых технологичных и современных в мире (впереди сейчас разве что Tesla Илона Маска). 

    Шведы сделали все для того, чтобы вы получали удовольствие от спокойной езды: активный круиз-контроль, проекция показаний приборов на лобовое стекло, ассистент перестроения и, конечно, комфортные сиденья. Анатомическая форма, обогрев, вентиляция и возможность регулировки по нескольким направлениям, выдвижная подушка делают езду на первом ряду удобной.

    Не забыли в Volvo и про пассажиров. Второй ряд представлен тремя отдельными сиденьями с регулировкой наклона спинки. Есть возможность продвинуть сиденья второго ряда вперед, это позволяет увеличить пространство на уровне ног для третьего ряда. Пассажиры могут пользоваться своим собственным 2-зонным климат-контролем, а также розетками с напряжением 230V, которые позволяют заряжать смартфоны и ноутбуки.

    Нужно отметить и вместительный багажник с различными полостями, крючками, решетками и розетками. При сложенных сиденьях второго и третьего рядов он достигает 1886 литров.

    После 400 км, что отделяют Казань от Ижевска, - ощущение, что только сел в машину и готов проехать еще как минимум столько же без остановок. Реакции на руль практически без задержек. Машина, которая весит почти 3 тонны, ведет себя как обычный легковой автомобиль. Привыкнуть к XC90 можно за считанные минуты.

    Удалось опробовать и систему, которая возвращает в полосу, если машина без поворотника пересекает линию разметки. Очень удобно, но после двух подруливаний ассистент просто отключается. Так что у засыпающего водителя будет не так много времени, чтобы взять ситуацию под контроль.

    Еще одна полезная вещь - система экстренного автоматического торможения. Можно выбирать один из трех уровней бдительности. Правда, бывают и ложные срабатывания - иногда автомобиль принимает колдобину за машину перед собой.

    Volvo порадует и меломанов. Система Bowers & Wilkins, в состав которой входят 19 динамиков, 12-канальный усилитель с выходной мощностью 1400 Вт, позволяет создать в автомобиле ощущение первоклассного звучания "живой" музыки. Впрочем, есть и минус. За такое удовольствие надо будет доплатить почти 200 тысяч рублей.

    Резюмируя, можно говорить о том, что новое поколение Volvo XC90 - это направление, в котором в ближайшее время будет двигаться не только шведская марка, но и, кажется, многие другие бренды. Это наступающее будущее, где все еще больше заточено на удовлетворение потребностей массового покупателя - потребностей, о которых, вероятно, он сам догадывается пока еще очень смутно.

    Поделиться