Новости

12.05.2016 10:49
Рубрика: Авто

Центр избавят от машин

В Тюмени появилась первая платная парковка
В Тюмени утвердили тариф для первой запущенной в городе платной муниципальной парковки. Час стоянки у здания мэрии, где прежде все оставляли машины бесплатно, теперь будет обходиться в 25 рублей. Даже чиновникам. Льготы предусмотрены лишь для инвалидов 1 и 2 групп, а также экстренных служб. Брать плату с автомобилистов начнут с сегодняшнего дня.
 Фото: Татьяна Андреева/РГ Для того, чтобы бюджет города начал получать от платных парковок доход, властям придется поработать над повышением потребительской культуры автомобилистов. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Для того, чтобы бюджет города начал получать от платных парковок доход, властям придется поработать над повышением потребительской культуры автомобилистов. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Тариф будет действовать в будни с семи утра до семи вечера. В остальное время, а также в выходные и праздники стоянка бесплатна. При этом мэрия предусмотрела возможность корректировки цены: если площадка станет заполняться более чем на 85 процентов, плату повысят, упадет ниже 75 - снизят. Тариф разрешено менять раз в полгода. Максимальная сумма, до которой может вырасти стоимость машино-места, определена в 87 рублей за час.

Создание первого платного парковочного пространства, которое представляет собой плоскостную стоянку и придорожную парковку, способные вместить в общей сложности 212 авто, обошлось городу в 11,7 миллиона рублей. Как только система будет отлажена, аналогичные объекты, обещают власти, появятся и на других улицах. Всего в центре Тюмени планируется оборудовать 22 платных парковки на 3,5 тысячи мест. Во сколько проект в целом обойдется казне, пока не называется.

Впрочем, в муниципалитете ожидают, что вложения окупятся. Ранее председатель гордумы Дмитрий Еремеев отмечал, что плата за парковку вводится не для пополнения казны, а для повышения пропускной способности улиц в центре города и снижения аварийности, однако власти все же рассчитывают на некоторую отдачу. Чиновники посчитали: при средней заполняемости платные парковки смогут приносить в бюджет около 4,7 миллиона рублей в год. Причем поступления ожидаются еще и за счет наказания нарушителей. Штраф за неоплату стоянки - 2,5 тысячи рублей. А "зайцы", очевидно, будут. Если с первого участка, оборудованного шлагбаумом, просто не выедешь, не заплатив, то на придорожную стоянку, где лишь установлен паркомат, доступ свободный. У водителя есть 15 бесплатных минут на то, чтобы разместить машину и оплатить услугу. Когда оплаченное время истекло, необходимо внести следующую сумму либо покинуть зону платной парковки. В противном случае автовладельцу впоследствии,  как обещают, придет "письмо счастья". Курсирующие по парковке автомобили с приборами видеонаблюдения будут регистрировать каждую машину и сверять госномера с данными об оплате. Если сведений о платеже в системе не окажется, комплекс автоматически отправит информацию в административную комиссию для вынесения постановления.

В соседнем Екатеринбурге большинство автолюбителей перестало платить за парковку по причине безнаказанности: штрафы за это нарушение не взимаются

Между тем некоторые автолюбители относятся к новшеству весьма скептически. Дело в том, что система платных парковок внедрена уже во многих городах, но полноценно работает пока, пожалуй, только в Москве. Обязать автомобилистов оплачивать стоянку часто просто не удается. В соседнем Екатеринбурге (об этом неоднократно писала "РГ") большинство автолюбителей перестало это делать по причине безнаказанности: штрафы за неоплаченную парковку фактически не взимаются. Дело в том, что их выписывают за нарушение правил, но не дорожного движения, а благоустройства. Номер машины при этом фиксируется, однако для привлечения к ответственности собственника авто необходимо установить его личность. Такие данные есть лишь в ГИБДД, которая отказывается их предоставлять: в большинстве регионов договориться о взаимодействии с госавтоинспекцией не удалось.

Впрочем, власти Тюмени не опасаются возникновения подобных проблем. Вполне возможно, здесь просто недостаточно изучили ситуацию в других городах. Так, пресс-секретарь "Тюменьгортранса" - оператора парковочного пространства Любовь Фоминцева уверенно заявила корреспонденту "РГ", что обязательства ГИБДД по передаче персональных данных водителей в подобных случаях прописаны в КоАП, однако мы такого пункта в кодексе не нашли.

Между тем

В административной комиссии управы Центрального округа Тюмени, которой, собственно, и придется заниматься нарушителями, дали понять, что вопрос со штрафованием пока не решен. Как пояснила ведущий юрисконсульт отдела по административной практике Ирина Крылова, в середине апреля комиссия направила в госавтоинспекцию письмо с предложением заключить соглашение об информационном сотрудничестве, ответа пока нет. В областной ГИБДД этот факт подтвердили. Но вот готово ли будет ведомство помогать, пока неизвестно. Как пояснила начальник отдела пропаганды Анжела Борисова, вопрос находится "на уровне принятия решения". Сделан запрос юристам, поскольку дело касается персональных данных. "Согласно законодательству МВД не имеет права распространять подобные сведения. Вопрос довольно сложный", - отметила представитель ГИБДД.

В регионах Авто Дороги Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Тюменская область