Омские промышленники осваивают производство турбовинтовых двигателей для новых вертолетов Ми-38.
Отечественные моторы ТВ7-117 придут на смену украинским аналогам производства Запорожского машиностроительного КБ "Ивченко-Прогресс" в рамках программы импортозамещения. Как сообщили "РГ в администрации Омской области, выпускать двигатели для среднетяжелых вертолетов будет Омское моторостроительное объединение имени Баранова.
- Подготовка производства завершена, первые двигатели для Ми-38 будут выпущены 2019 году, - сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.
Помимо этого, мотостроительное объединение завершило подготовку серийного выпуска двигателей АИ-222 для самолетов Як-130, а также узлов и агрегатов двигателя НК-32 для самолета Ту-160.
Справка "РГ":
Новый среднетяжелый вертолет Ми-38 призван заполнить нишу между средними вертолетами семейства Ми-8/17/171 и тяжелыми Ми-26. При перевозке груза в кабине его грузоподъемность составляет 6 тонн, а на внешней подвеске - 7 тонн. Вместимость пассажиров - 30 человек. Ми-38 может работать в разных климатических условиях. Разработчики предполагают, что вертолет может быть интересен для региональной авиации. Его высокая автономность базирования, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов делают Ми-38 более рентабельным, чем эксплуатируемые в России самолеты малой авиации. По прогнозам он также будет востребован компаниями, добывающими нефть и газ и создающими инфраструктурные объекты в Арктике.