Российские автопроизводители начнут выпускать гламурные автомобили

В августе начнется серийный выпуск специальной "облегченной" версии спортивных моделей Lada. Как полагают некоторые эксперты, она наверняка заинтересует женщин.

Как сообщили "Российской газете" в бюро по маркетингу дочерней компании АвтоВАЗа, версия Light автомобилей Kalina Sport и Granta Sport - это практически серийные автомобили Kalina и Granta. Но с усиленной подвеской, спортивным экстерьером, специальными сиденьями, более эффективными тормозными механизмами. Вариант Light - логичное продолжение линейки автомобилей LADA Sport, отмечают разработчики.

И уточняют, что новые автомобили предназначены для широкого круга потребителей, так что говорить о том, что они создаются как исключительно "женские" - не совсем корректно. Впрочем, в компании пояснили, что часть автомобилей версии будут оснащаться роботизированной коробкой передач. И эта версия, в основном, как раз и может быть нацелена на женскую аудиторию. Как объявили в компании, цена версии Light будет начинаться от 500 тысяч рублей.

По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, прозрачный намек со стороны производителей на женскую аудиторию - вполне оправданный с маркетинговой точки зрения шаг. Сегодня, когда авторынок переживает не лучшие времена, спрос во многом определяется именно активностью покупательниц. А им по определению важно наличие коробки-автомата, яркого дизайна, отделки салона, цвета, наконец. Не говоря уже о просторном "бардачке", куда можно уместить разнообразные вещи. "Это как в анекдоте: вам ехать или "шашечки", - отмечает аналитик. - Так вот женщинам важны именно "шашечки". Они часто не особо вникают в такой показатель, как практичность, им важны другие вещи".

При этом эксперты напоминают, что разделение на чисто "женские" или "мужские" автомобили является абсолютно условным. Ни один крупный мировой автомобильный концерн не выпускает чисто "женские" модели. Просто потому, что тем самым он заведомо суживает покупательский сектор. А это снижение спроса и неизбежное падение прибыли. Этого не было и раньше, тем более не будет и в ближайшее время, учитывая кризисную ситуацию в мире.

Просто считается, что женщины любят кабриолеты. Хотя сегодня они часто пересаживаются в огромные джипы.

Или считается, что "Мини Купер" - это авто для женщин и успешной молодежи, а Suzuki SX-4 - чисто женская модель. То же самое относится к Mitsubishi Colt, Mazda 2, Toyota Yaris и другие. Но это уже дело вкуса, говорят эксперты, к тому же сесть за руль такой малолитражки не зазорно и мужчине. Были бы деньги на ее покупку.

Исследование

Куда уехали проданные авто

Аналитическое агентство "Автостат" провело исследование вторичного рынка в первом квартале 2016 года. Оно касалось автомобилей с пробегом в Москве и Подмосковье. Цель - установить регионы, куда они отправляются после перепродажи.

67 процентов остались в "родных" регионах. Остальные - выехали за их пределы. Больше всего таких автомобилей убыло на Юг страны - в Краснодарский край и Ростовскую область, общая доля их составила 2,7 процента. В Санкт-Петербург и Ленинградскую область перегнали 1,4 процента проданных авто.

Также немало машин отправилось в Тверскую, Владимирскую, Тульскую и Калужскую области. Воронежская область приняла у себя 1757 автомобилей из Москвы и Подмосковья.