В Москве станет больше улиц с прогрессивными тарифами на парковку
Напомню, прогрессивный тариф - это способ заставить автомобилиста побыстрее уехать с платной парковки. Первый час в таких зонах стоит как везде, а вот со второго цены начинают повышаться. Впервые этот метод ввели у делового центра "Москва-Сити", а спустя некоторое время и на 75 улицах в пределах Бульварного кольца. Первый час там стоит 80 руб, все последующие - 130. Сейчас, несмотря на предпринятые меры, загруженность платных парковок в центре, по данным Администратора московского парковочного пространства, в пределах Бульварного кольца парковки составляет от 90 до 100% с 10 утра до шести часов вечера. Это означает в первую очередь, что водителям приходится дольше кружить по центру в поисках свободного места. То есть платные парковки, вводимые в том числе для разгрузки улично-дорожной сети за счет ликвидации "блуждающего" трафика водителей, пытающихся припарковаться, в этом смысле перестают работать. По международному опыту, платные парковки эффективны при загрузке не больше 80%.
Для сравнения, за пределами Бульварного до Садового загрузка падает на 5-10%, а от ТТК до МКАД в местах точечной платной парковки загрузка составляет 60-70%, то есть там всегда свободные места.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, к концу лета планируется получить результаты анализа загрузки дорог, который проводится сейчас совместно с научным сообществом. На его основе будет проработана позиция города по снижению высокой загрузки на ряде парковочных мест в центре столицы. Но увеличивать базовую стоимость парковки на улично-дорожной сети не планируется..
По мнению Константина Трофименко, директора Центра исследований транспортных проблем мегаполиса Высшей школы экономики, в целом прогрессивный тариф - это практика, которую с успехом применяют в мире. Но более правильным было бы внедрение дифференцированного тарифа, когда стоимость парковки меняется в зависимости от спроса. Например, если где-то парковались в прошлом месяце мало, то стоимость парковки снижается, если много - увеличивается. Такая система внедряется в городах США. Если брать мировой опыт, то чаще всего стараются вводить такие тарифы на парковки, которые позволяют занять постоянно 80% мест, а 20% - оставить свободными