Активисты ОНФ оценили качество сыктывкарских магистралей

Ситуация с дорогами в столице Коми за полгода только ухудшилась. К такому выводу пришли эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), которые провели рейд по "убитым дорогам" Сыктывкара.

В прошлом году федеральная инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" по итогам проверки составила рейтинг, где столица Коми из 117 городов заняла 96-е место. Сейчас активисты регионального отделения ОНФ убедились, что сдвигов к лучшему не произошло.

Гарантийные обязательства не выполнены

- Наша акция в первую очередь направлена на проверку гарантийных дорог, чтобы администрация Сыктывкара не упустила возможность провести претензионную работу с подрядчиками. С этим предложением мы выйдем к властям города, - объясняет цель рейда Роман Литвин, эксперт ОНФ в Коми и руководитель региональной группы проекта "Карта жизни".

Показательную картину участники рейда зафиксировали на участке дороги по улице Свободы от дома N25 до пересечения с улицей Интернациональной. Здесь расположен культурный центр Сыктывкара, рядом - главный православный храм республики, Свято-Стефановский кафедральный собор. Дорогу на этом участке расширили для увеличения потока автотранспорта, но по новому участку никто в настоящий момент не ездит - он весь в ямах.

Другой обследованный участок - улица Морозова - не лучше. В прошлом году на нее уже обращала внимание побывавшая в Сыктывкаре федеральная инспекция ОНФ. Ситуация здесь тоже только ухудшилась, свои гарантийные обязательства дорожники пока не выполнили. Эта дорога фигурирует как одна из самых опасных для пешеходов в проекте ОНФ "Карта жизни" по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Муниципалитету на заметку

В течение мая-июня активисты регионального штаба ОНФ намерены проверить все дороги, которые ремонтировались в Сыктывкаре в 2013- 2015 годы.

- На "Форуме действий. Регионы" ОНФ в Йошкар-Оле "фронтовики" республики предложили на законодательном уровне ввести обязательные штрафные санкции за некачественный ремонт дорог, - говорит Ольга Савастьянова, член центрального штаба ОНФ и руководитель регионального исполкома. - Эту идею поддержали. Но пока поправки находятся на проработке, мы предложим муниципальным властям, чтобы такие санкции для подрядных организаций были предусмотрены уже сейчас в рамках новых договоров. В настоящий момент штрафов нет. Если дорога во время гарантийного срока разваливается, ее просто худо-бедно латают, но ответственности не несут. Мы хотим изменить ситуацию, чтобы обеспечить качество строительства и капитального ремонта дорог.

До идеала еще далеко

В Кирове фронтовики повторную ревизию пока не проводили, но и без специальных проверок горожане видят, что состояние дорог далеко от идеального.

- Не может быть, чтобы в Ижевске и Сыктывкаре дороги были хуже, чем у нас, - искренне удивился кировчанин Андрей Петров, узнав, что Киров в рейтинге ОНФ расположился выше столиц Удмуртии и Коми. - Я 10 мая ехал вечером на дачу с кладбища - Радуница была, хотел немного спрямить через улицу Павла Корчагина в микрорайоне Коминтерн. Так чуть подвеску и зубы не оставил на дороге, ее просто нет. ГАИ даже табличку повесила: 4 километра плохой дороги. Но не думал, что такой плохой. Примечательно, что здесь как раз стоят все крупные кировские автосалоны. Удобно: купил новую машину, проехал 4 километра и сразу ее проверил. Если что не так - тут же покажет.

В Нижнем Новгороде ОНФ тоже провел ревизию гарантийных дорог - с ними все в порядке. На остальных мэрия планирует сделать ямочный ремонт общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Но есть участки, которые требуют ремонта капитального. Одно из таких мест - Молитовский мост. Сейчас ямы на нем залатаны, но надолго ли? Алексей Гойхман, председатель постоянной комиссии городской думы по транспорту и связи, считает, что часть выделяемых на ремонт дорог средств следует пускать не на ямочный ремонт, а на капитальный.

- На тот ремонт, который делается по новейшим технологиям, - говорит он. - Если мы не начнем этого делать, то каждый год станем получать все юольше ям, объем ямочного ремонта возрастет, и мы все деньги будем плавно спускать в Волгу, что сегодня благополучно делаем.

Кстати

Полноценный ремонт Молитовского моста власти Нижнего Новгорода намерены сделать до конца этого года, а не растягивать "удовольствие" на 2016-й и 2017-й, как планировалось ранее. Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов сообщил, что сейчас готовится конкурсная документация с условием окончания работ уже в этом году и завершением финансирования в первом квартале 2017-го. Подготовка и проведение конкурса с учетом требований федерального законодательства занимает около двух месяцев. За это время мэрия планирует демонтировать на мосту трамвайные пути и тем самым сэкономить время.

"Вероятнее всего, этим и последующим восстановлением трамвайных путей будет заниматься Нижегородэлектротранс, - говорит Сергей Миронов. - У муниципального предприятия достаточно техники и специалистов для проведения подобных работ. Администрация города предполагает субсидировать Нижегородэлектротранс на приобретение материалов для этих работ".

Комментарии

Александр Мазин, доктор экономических наук, профессор:

- В выборе приоритетов для ремонта дорог налицо конфликт интересов между краткосрочным и долгосрочным планированием. Не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах и регионах России десятилетиями откладывались требующие решения вопросы по ремонту и строительству дорог и мостов, по перекладке коммунальных сетей и в других аналогичных сферах.

Если говорить о нижегородских дорогах, то пришла пора платить за отложенные десять-двадцать лет назад решения. Нужно заниматься стратегическим планированием ремонта дорог, составлять программы и готовиться к тому, что деньги дадут, а подключать к добыванию этих денег необходимо и общественность.

Иван Андриевский, председатель совета директоров, инжиниринговая компания "2К":

- Если убрать за скобки схемы финансирования строительства и ремонта дорог, где размер "утечки" средств проследить невозможно, то можно остановиться на двух причинах плохого качества российских дорог. Первая - не соответствующая современным требованиям укладка дорожного покрытия. Например, за рубежом для уплотнения грунта используются катки массой до 200 тонн (такие, конечно, встречаются нечасто, но 60- или 100-тонные катки - распространенная практика). В России утрамбовку грунта осуществляют в основном 25-тонные катки. Между тем повышение плотности грунта предотвращает размывание или пучение дорог за счет снижения водности, что для российских условий крайне важно. Также в развитых странах активно используются геотекстиль - модульная георешетка, геосетка. Эти технологии повышают несущие свойства конструкции на 12-15 процентов. В России такие приемы применяются далеко не везде. Вторая проблема - отсутствие ответственности у подрядчиков. Жесткие гарантийные обязательства, прописанные в контракте, будут препятствовать халатному отношению к строительству дорог. Заключать договор необходимо с подрядчиками не только на строительство, но и на обязательное бесплатное гарантийное обслуживание в течение предполагаемого срока эксплуатации. Это позволит добросовестным подрядчикам закрепиться и вырасти на российском рынке.

Контакты

Региональные отделения ОНФ:

Нижний Новгород, пер. Кожевенный, 5/9. Тел. (831) 218-10-82;

Киров, ул. Герцена, 58. Тел. (8332) 25-18-24;

Ижевск, ул. Красногеройская, 18. Тел. (3412) 65-50-07;

Сыктывкар, ул. Бабушкина, 4. Тел. (8212) 21-56-67.