Новости

23.05.2016 21:30
Рубрика: Авто
Проект: В регионах

Какое шоссе ведет на обочину

На месте старой дороги построили новую - хуже прежней
В поисках справедливости жители Пензенской области дошли до улицы Правды в Москве, где находится редакция "Российской газеты". Сельчане возмущены тем, как расходуются средства на ремонт и строительство дорог.

Поселок Пригородный - самый крупный в Сердобском районе, в нем проживают около шести тысяч человек. На строительство подъездной дороги к нему в прошлом году по региональной программе "Устойчивое развитие сельских территорий" было потрачено более 33 миллионов рублей. Как утверждают местные жители, дорога здесь была и раньше, но ее снесли, а на ее месте построили новую - хуже прежней.

В фотоархивах сельчан поэтапно сохранилось строительство дороги по улице Орловка. Они готовы поделиться этими кадрами со следователями, вот только никто пока не проявляет к ним интереса. Сельчане дотошно снимали, какой толщины слой песка, какого размера щебень закладывали, сколько слоев и по какой технологии. Причем новая дорога стала в итоге на полтора метра уже прежней. Тротуаров, о которых мечтали пешеходы, нет. Обочина - из земли и отходов утопает под ногами даже в сухую погоду.

На присланных в редакцию снимках видно, как школьный автобус вынужден съезжать на обочину, чтобы пропустить идущий на встречу транспорт.

Но главе администрации села Пригородное Людмиле Ховхуновой, которая подписывала документы о строительстве и акты приемки, не понятно, чем же сельчане недовольны? Возмущается с нею и глава района Александр Бедикин:

- Теперь они пишут кляузы и жалуются, хотя жители и предприниматели ставили вопрос о дороге. Ее отсутствие сделало одно из самых крупных сел области труднодоступным. Стало нерегулярным пассажирское обслуживание, страдала экономика, - объясняет он.

Только жители поселка возмущаются другим.

- По центральной улице Орловка всегда была широкая дорога. Со временем, конечно, появлялись ямы, но их заделывали. И вот в прошлом году местные власти решили построить эту дорогу заново, - рассказывает Алексей Петров. - И начали якобы строительство новой дороги... Потратили на это больше 30 миллионов рублей. Сделали 3,7 километра! Непонятно, зачем надо было строить за такие деньги новую дорогу, когда, сделав капитальный ремонт прежней, можно было бы сэкономить или отремонтировать почти семь километров дороги шириной семь метров?

Судя по всему, новый путь был устлан "благими намерениями" местных властей и дорожников. Ведь судя по заключению акта экспертного исследования N 99/16 от 21 июля 2014 года, выданного Лабораторией судебной экспертизы в Пензе, прежняя дорога не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к эксплуатационному состоянию по условиям безопасности дорожного движения и ширине проезжей части. Но новая... оказалась еще более узкой! Как это понять?

Правда, чиновники и тут нашли выход. По их словам, предполагалось для безопасности движения организовать одностороннее движение, закольцевав дорогу. Только жители выступили против такой инициативы. Тогда бы им пришлось каждый день ездить по кругу, наматывая лишние километры. Кому это понравится? Рискуя жизнью, автомобилисты продолжают ездить в обе стороны, ругая местные власти: ни дороги, ни денег...

Авто Дороги Филиалы РГ Средняя Волга ПФО Пензенская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники