Глава Maserati рассказал, какие перспективы у премиум-сегмента в России
Пижонский "паркетник" из Модены будет доступен в нашей стране с тремя двигателями: одним дизельным мотором (V6, 3 литра, 275 л. с.) и двумя бензиновыми 3-литровыми турбошестерками мощностью 350 л. с. и 430 л. с. соответственно. Последний мотор способен разогнать Levante до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Судя по линейке двигателей, дизайну и характеристикам Levante, ему предстоит в первую очередь потягаться с Porsche Cayenne и двумя внедорожными купе - BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.
Levante - название очень особенного итальянского ветра, дующего на средиземноморском побережье, было сказано во время презентации премиального SUV. "Нежный и теплый, он в один момент может превратиться в бушующий шторм", - продолжал закадровый голос, подчеркивая свободолюбивую природу машин с трезубцем на капоте.
Впрочем, говорить о ездовых качествах Levante, не посидев за рулем, рано, а вот что в этой машине действительно переменчиво, как морской ветер, так это цены: стоимость нового Maserati в России тарифицируется в евро, и стартует от 75 тысяч евро за автомобиль в базовой комплектации. Таким образом, если исходить из сегодняшнего курса приблизительно в 73 рубля за единицу европейской валюты, то за Levante придется выложить минимум 5,5 миллиона рублей.
В интервью для "Российской газеты" глава Maserati в Европе Джулио Пасторе рассказал о перспективах нового SUV итальянской марки в России, о том, как Maserati переживает кризис, и спрогнозировал судьбу автомобильного премиум-сегмента в нашей стране в целом.
Господин Пасторе, какие перспективы у Levante в России? Возлагает ли компания на свой новый SUV надежды в нашей стране?
Джулио Пасторе: Мы специально организовали масштабное мероприятие в Москве, потому что Maserati верит в успех внедорожников премиум-класса на российском рынке. Мы видим, что этот рынок в России хорошо развивается. Мы открыли салон в Москве и планируем открывать салоны в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Принято считать, что кризис не так сильно сказывается на премиум-сегменте. На примере Maserati вы можете сказать, так это или нет?
Джулио Пасторе: Кризис повлиял на премиум-сегмент минимально, однако хочу заметить, что в России он все же на нас сказался. Мы в 2013 году начинали какие-то проекты при курсе евро в 45 рублей, а в этом году пришли к курсу евро в 75 рублей. Конечно, это сказывается.
В одном из своих интервью в 2015 году вы упомянули, что Maserati планирует продавать примерно 1500-1800 машин в год в России. Недавно была опубликована статистика по премиум-сегменту за один из прошлых месяцев этого года, и, согласно ей, было продано лишь 10 Maserati. Такие цифры заставили вас скорректировать планы по продажам?
Джулио Пасторе: Во-первых, на тот момент еще не была официально запущена модель Levante, а с ней мы связываем большие перспективы. И потом, мы планировали эти продажи, исходя из курса евро приблизительно 68 рублей, как это было на тот момент. И если курс евро немного снизится, мы добьемся результата в 1500 машин в год.
И все же, давайте учтем все изменившиеся условия: с одной стороны, в модельном ряду Maserati появился SUV, а с другой стороны, евро вырос еще больше. Каковы будут ваши прогнозы на нынешний или следующий год?
Джулио Пасторе: Maserati оценивает перспективы на европейском рынке в целом, не отделяя российский рынок от него. Приведу немного статистики: в 2012 году в Европе мы продали тысячу автомобилей, в 2015-м - 6600, а в 2016 году - 8800 за неполный год, и я думаю, что в этом году в России к концу года мы продадим 500-600 машин, и если евро стабилизируется, то на следующий год мы достигнем уже количества в 1500 машин.
Многие производители все большее внимание обращают на электрокары и гибриды. Porsche и Audi объявили о планах выпустить такие машины, у BMW уже есть i8. Maserati планирует двигаться в этом направлении?
Джулио Пасторе: Да, в составе той группы, в которую мы входим (марка Maserati является подразделением итальянской группы Fiat), мы изучаем возможность выпустить подключаемый гибрид. Мы склоняемся именно к гибриду, а не к электрокару. Потому что мы видим, что, к примеру, у BMW продажи электролинейки снизились на 34% по сравнению с прошлым годом. Может быть, время еще не пришло для этих машин.
Сейчас российский авторынок переживает явно не лучшие времена. Но в целом как вы оцениваете емкость и перспективы премиум-сегмента в нашей стране? Стоит ли он тех усилий, которые сейчас прилагают автоконцерны, чтобы выжить на российском рынке? Оправдает ли он эти расходы?
Джулио Пасторе: Мы верим в российский рынок и надеемся, что евро стабилизируется на уровне чуть менее 70 рублей. Это будет идеальная ситуация.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto