Новости

27.05.2016 19:35
Рубрика: Экономика

В России будет больше медицинских вертолетов

В России будет летать больше медицинских вертолетов. Франко-немецкая компания Airbus Helicopters планирует поставить в Россию 160 медицинских вертолетов H135 в течение ближайших 10 лет. Переговоры уже ведутся с МЧС РФ, несколькими региональными министерствами здравоохранения, включая Московский и Ленинградский регионы, Московским аиационным центром и несколькими компаниями.

Речь идет о новейшей модификации вертолета Н135. В дальнейшем собирать эти машины также планируется в России - соответствующий договор был заключен в начале 2016 года между "Уральским заводом гражданской авиации" и Airbus. Начало производства намечено на 2017 год. Первая партия Н135, собранных у нас, будет состоять из четырех вертолетов.

Машины этого производителя летают в нашем небе уже 20 лет. В 1995 году первый полет совершил Во-105 МЧС России. Всего их в России уже 200 штук, но большую долю российского рынка, конечно, занимают частные вертолеты.

В Европе один медицинский вертолет приходится в среднем на 1 млн населения страны. В России эта цифра составляет менее 2 вертолетов на 1 млн, причем большинство из них сосредоточены в Москве и Подмосковье. В Airbus Helicopters считают, что Н135 отлично проявит себя в регионах, где машина скорой помощи не всегда может оперативно добраться до пациента, а больница находится в десятках километров от небольших населенных пунктов. Поэтому, в частности, переговоры ведутся с властями Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской, Челябинской и Свердловской областей.

"Там, где скорая может ехать от 30 минут до полутора часов, вертолету Н135 требуется всего 10-15 минут, включая взлет и посадку", - отмечает старший менеджер по продажам и продвижению медицинских вертолетов Airbus Helicopters Ральф Зетц, напоминая о "золотом" часе, неоказание помощи в течении которого существенно снижает показатели выживаемости.

H135 способен производить посадку в экстремальных и неблагоприятных погодных условиях, на склонах в гористой местности, а также в зонах бедствия - при землетрясениях, наводнениях и оползнях. На борту легко размещается все необходимое оборудование для транспортировки тяжелых больных и реанимации. При наполнении салона учитываются установленные в Европе нормы для перевозки больных по воздуху - медики и пациент располагаются так, чтобы реанимационные процедуры проводились наиболее эффективно.

Почему в России так мало медицинских вертолетов? Дело, в первую очередь, в стоимости их обслуживания. Немалые средства нужны, чтобы построить ангар или вертолетную площадку, обучить пилотов и медперсонал для работы именно на медико-эвакуационном вертолете. При этом, уверяет Ральф Зетц, эксплуатация H135 может быть даже экономичнее эксплуатации машины скорой помощи. Это, по его словам, касается и топлива, и сервисного обслуживания. Возможно, в течение нескольких лет в российском небе будет летать больше медицинских вертолетов, что позволит быстрее доставлять людей в больницы и оказывать неотложную помощь в кратчайшие сроки.

Кстати

У вертолета Н135 на российском рынке есть серьезные конкуренты. Самый близкий по классу к Н135 - "Ансат" производства Казанского вертолетного завода, входящего в холдинг "Вертолеты России" - единственного разработчика и производителя отечественной винтокрылой техники.

"Ансат" обладает рядом конкурентных преимуществ - это цена, стоимость летного часа, а также безангарное хранение. Кроме того, на машину устанавливается противообледенительная система, позволяющая эксплуатировать вертолет в суровых климатических условиях. Эта машина уже нашла своих первых заказчиков. В скором времени новый вертолет будет спасать жизни в одной из российских республик.

Это только один из конкурентов H135. Российский производитель создает широкую линейку медицинских вертолетов. Хорошо зарекомендовали себя также Ка-226Т, Ми-8/17 и Ка-32А11ВС. Некоторые из них менее компактные, в отличие от H135, но зато могут превращаться в настоящий "летающий госпиталь" - автономную клинику с широкими медицинскими возможностями, вплоть до проведения серьезных хирургических операций. Всего на сегодняшний день, по данным Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ, эксплуатируется более 100 российских вертолетов санитарной авиации.

Экономика ВЭД Экономика Отрасли Промышленность РГ-Фото