Более 80 процентов школьников будут заниматься летом

Электронный образовательный ресурс ЯКласс опросил 5621 пользователя сайта, и выяснилось, что 85% школьников собираются заниматься летом и готовы уделить этому 4 часа в неделю.

При этом согласно опросу: 33 процента школьников будут сами себе придумывать программу летнего обучения, 34 процента готовы решать то, что задаст им учитель на лето, 15 процентов будут заниматься с родителями. Интересный факт - лишь 9 процентов учеников не планируют учиться летом. 10 процентов еще не определились.

Как ни странно, учителя тоже не против того, чтобы заниматься с учениками в каникулы. Но готовы выделить на занятия с детьми не более 3 часов. Для этого не обязательно приходить в школу. По данным опроса, социальные сети - первое по популярности средство связи между учителем и учениками. На втором месте - общение по телефону. Замыкает тройку лидеров - электронная почта.

Приятно удивил рост популярности среди учителей таких средств связи, как skype, icq, viber и т.п. Доля их использования - 16 процентов.

Комментарии

Андрей Нарушевич, завкафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института им. А.П. Чехова Ростовского государственного экономического университета, преподаватель русского языка и литературы Таганрогского лицея:

- В том, что ученики готовы заниматься летом, для меня нет ничего удивительного. Но цель у них не получить знания, а лучше подготовиться к ЕГЭ. Июнь - почти у всех учителей рабочий месяц. Но в сильных школах, гимназиях, лицеях педагоги обычно так вымотаны за год, что заниматься с учениками в каникулы у них просто нет сил. Во всяком случае приходить в школу ради этого во время своего отпуска мало кто готов. А вот электронные дистанционные формы консультаций, дополнительных занятий, наверное, возможны. Но у ученика должна быть сильная мотивация при этом. Все знают, что на лето ученикам задают список литературы. Так вот, даже подготовленные дети летом читают очень мало. Все внимание оттягивают компьютер и планшет.

Елена Ленская, декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS:

- Проблема в том, чем сегодня занять детей в школьные каникулы. Лагеря, санатории доступны не всем, родители сильно загружены. Но надо ли увеличивать учебный год, даже если школьники готовы заниматься? Однозначного ответа быть не может. В США тоже считали, что надо увеличить учебный год и сократить каникулы по примеру Японии, где они длились в общей сложности несколько недель, даже меньше месяца. Но в это время японцы обнаружили, что у них высок процент подростковых суицидов из-за школьных перегрузок, и сократили учебный год. Кстати, почти во всех странах учебный год длиннее, чем у нас. Но в России гораздо длиннее рабочий день и объем домашнего задания у ученика. Могу допустить, что для старшеклассников, при согласии учителей и самих учеников, учебный год можно немного продлить, но средней и начальной школы это не должно касаться.