30.05.2016 19:45
Поделиться

ДТП на севере Москвы напомнило о проблемах Новосходненского шоссе

Управление большегрузами снова становится актуальной проблемой. Вчера водитель фуры, выехав на встречную полосу, буквально собрал под себя сразу пять автомобилей. В результате погиб один человек и еще девять пострадали.

Водитель фуры, недолго думая, скрылся с места происшествия. Буквально выпрыгнул из кабины - и был таков.

Авария произошла в воскресенье вечером у дома 92 по Новосходненскому шоссе в Москве. Водитель, управляя автомобилем DAF, следовал в сторону области. Выехав на полосу встречного движения, он столкнулся с пятью машинами, при этом грузовик врезался в забор перед жилым домом. После чего водитель скрылся с места ДТП, сообщается в сводке ГИБДД.

Но дело в том, что водитель забыл захватить из салона тягача свои документы. Поэтому найти его оставалось делом техники. Все документы, которые должен иметь при себе водитель, валялись на пассажирском сиденье. Найти по водительскому удостоверению, документам на машину конкретное лицо не составляет проблем.

Водитель фуры был выловлен буквально за несколько часов. Им оказался 24-летний житель Псковской области. Судя по документам, он прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого алкогольное опьянение не выявлено.

В отношении молодого человека возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть одного человека". Сейчас полиция устанавливает причины и обстоятельства произошедшего.

К сожалению, такая трагедия рано или поздно должна была случиться. Дело в том, что Новосходненское шоссе - известный объезд пробок на Ленинградке. А двигаться по ней фурам - никто не запрещает. Шоссе - оно и в Африке шоссе. Но проблема в том, что это шоссе имеет по одной полосе движения в обоих направлениях. Причем эти полосы не во всех местах даже стандарту ширины соответствуют.

Шоссе идет через огромное количество населенных пунктов. А жилые дома стоят практически вплотную к дороге. Расширить проезжую часть - никак.

На дороге огромное количество перекрестков. И все они - пересечения под прямым углом. То есть у водителя фуры довольно ограниченный обзор дороги, если он выезжает с примыкающей территории.

Но выезжает он обычно не один, а с прицепом. И в этой ситуации для поворота на узкую дорогу ему нужно быть особо внимательным.

Не менее внимательным нужно быть и остальным водителям. Ведь если фура высунула нос на встречную полосу, это не означает, что дорога свободна.

Большинство аварий на этом шоссе происходит именно по этой причине.

Но вернемся к последнему происшествию. По словам очевидцев, тот забор, в который врезалась фура в конечном итоге, страдал от аварий уже многочисленное количество раз.

Да, фура выехала на встречную полосу. "Собрала" несколько машин. И врезалась в тот же самый многострадальный забор.

Наверное, это уже не случайность, а тенденция.

К сожалению, на момент подготовки материала о причинах этой аварии в редакции "РГ" не было ничего известно.

В последнее время все больше говорится об усилении ответственности для водителей, перевозящих грузы. Грузовики должны быть оборудованы тахографами - приборы контроля за режимом труда и отдыха.

Однако эти приборы способны контролировать и другие факторы. В том числе превышение скорости, иные нарушения. Просто наших инспекторов ГИБДД эти другие факторы не трогают, пока они не прописаны в законе. А контроль за наличием тахографа и за соблюдением режима труда и отдыха прописан.

Дополнительные функции этого прибора интересны только работодателю водителя фуры. Правда, если интересны.