Судя по словам Сапена, Париж настроен решительно и хочет получить с интернет-концерна сполна за его многостороннюю и весьма прибыльную деятельность на своей территории. Какие-либо компромиссы, как это было в Англии, где в виде компенсации за налоговую задолженность Google внес в королевскую казну 130 миллионов фунтов стерлингов, его явно не устраивают.
Серьезность намерений здесь доказали, когда правоохранительные органы провели невиданную по масштабам операцию "Тюльпан" с целью взять цифрового гиганта, что называется, с поличным. Свыше ста работников французской прокуратуры, управления МВД по борьбе с коррупцией, финансовыми и налоговыми нарушениями, усиленные группой экспертов-компьютерщиков, произвели тотальный и многочасовой обыск в парижской штаб-квартире Google.
Изъяли всю документацию и носители информации в несколько терабайтов. Как уточнили в прокуратуре, ее объем "не менее чем "панамские документы", а, может быть, и более того". Как сейчас становится известно, французская прокуратура в течение года разрабатывала операцию сразу после того, как налоговые службы заподозрили французский филиал Google в махинациях. "Для нас это было чем-то похожим на сражение Давида с Голиафом", - созналась координатор операции, глава финансового отдела прокуратуры Элиан Улетт. Голиафом, естественно, она считает Google, крупнейшую по капитализации корпорацию в мире.
Поэтому и подготовка проходила в условиях строжайшей секретности. В частности, со всех участников взяли расписки о неразглашении, им было запрещено даже в рабочих контактах употреблять название корпорации (его заменили на Тulipe - "тюльпан", что стало обозначением всей операции). Более того, все компьютеры, использованные в ходе подготовки, отключили от внешних сетей и в первую очередь от Интернета, с тем чтобы избежать хакерских атак и прочих возможных утечек информации. "Мы их использовали лишь как аппараты по обработке текстов", - уточнила Элиан Улетт, добавив, что на "обработку конфискованной в штаб-квартире компании документации уйдет "минимум несколько месяцев".
Надо сказать, что фискальные службы давно уже приглядываются к Google, как, кстати, и другим американским концернам, таким как MacDonald s, Facebook. Дело в том, что они используют разнообразные модели "фискальной оптимизации", когда, получая гигантские прибыли на рынках конкретных стран, предпочитают отчитываться по налогам в иных щадящих юрисдикциях, таких, как, к примеру, Ирландия, где самый низкий в Евросоюзе налог на прибыль (12,5 процента).