31.05.2016 20:36
    Поделиться

    Москва дополнительно потратит на строительство 60 млрд рублей

    Финансирование Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы в этом году увеличено почти на 60 млрд рублей, причем около половины этих средств пойдет на ускорение строительства транспортной инфраструктуры - дорог, развязок, метро и других объектов. Об этом рассказал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

    Напомним, АИП определяет объекты, которые будут построены в городе за бюджетный счет и составляет крупную долю всего бюджета. По словам Бочкарева, в этом году объем финансирования программы в части департамента строительства вырос на 26,9 млрд рублей. 26,4 млрд из них будут потрачены на ускорение строительства транспортных объектов, в числе которых Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, Северная рокада, участок дороги Москва - Санкт-Петербург от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе и другие.

    Еще полмиллиарда рублей потратят на проектирование восьми школ и одного детского сада в разных районах Москвы, испытывающих нехватку образовательных учреждений.  В целом, подчеркнул Бочкарев, только в этом году в Москве планируется построить и реконструировать 90 км дорог, 30 искусственных сооружений (эстакад, мостов и т.д.) и 15 подземных или надземных пешеходных переходов. Пока строители идут по графику - за пять месяцев ввели в эксплуатацию 23,6 км дорог, 14 сооружений и 6 переходов. Основной объем традиционно планируется сдать ближе к концу года, когда завершается активный строительный сезон.

    Отдельного упоминания заслуживает метро - на его развитие в этом году потратят 151 млрд рублей: почти в полтора раза больше, чем на дороги. Благодаря таким финансовым вливаниям сейчас одновременно строят более 30 станций на Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской и других линиях. Называть точное число станций, запланированных к вводу в этом году, Бочкарев не стал - отметил, что это будет ясно осенью. Однако отдельные метростройки упомянул. Например, станцию "Ховрино" - ее хотят сдать в конце 2016 или начале 2017 года.

    "Работы там сейчас ведутся в полном объеме - постоянно занято около 600 человек. Завершается работа по проходке, занимаемся решением вопросов, связанных с возведением будущего транспортно-пересадочного узла. Планируем ввести этот объект на рубеже 2017 года", - рассказал Бочкарев.

    Напомним, "Ховрино" должна стать новой конечной станцией Замоскворецкой линии метро и разгрузить станцию "Речной вокзал". Последняя сегодня перегружена, поскольку принимает пассажиров, прибывающих на автотранспорте из Подмосковья, а также обслуживает крупный жилой район севера столицы.

    Кипит работа и на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) - уже в июле на нем должно начаться тестовое движение поездов, а до конца года планируется открыть и пассажирское движение. К этой стройке внимания сегодня приковано едва ли не больше, чем к метро. Наземная линия железной дороги протяженностью более 50 км с 31 станцией должна взять на себя роль нового вида общественного транспорта Москвы, интегрированного с уже существующей системой.

    "В первый год движения по МКЖД ожидается примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году МКЖД будет перевозить до 300 миллионов человек в год. Это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Оно станет полноценным вторым контуром метро, которое будет интегрировано в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов", - рассказал Бочкарев.   

    Поделиться