Воронежцы услышали Моцарта на скрипке Гваданини

Скрипач Александр Ситковецкий и альтист Максим Рысанов - яркие солисты своего поколения - открыли музыкальную программу Платоновского фестиваля.

Шедевры классики звучали на инструментах XVIII века, которые приходятся друг другу "родственниками". Скрипка Ситковецкого сделана одним из лучших туринских мастеров Джованни Батиста Гваданини. Альт Рысанова - его сыном Джузеппе. Впрочем, это лишь любопытная деталь, не более: слаженное и благородное звучание, восхитившее публику, объяснялось вовсе не качеством инструментов. Оба солиста прекрасно владеют техникой и глубоко понимают содержание музыки, играют эмоционально, но по-мужски сдержанно.

Как и подобает классикам, Моцарт, Гендель и Бах (на бис) "выглядели" свежо и современно. Самое известное в мире сочинение большой формы для скрипки и альта - концертная симфония Моцарта - позволило показать класс и воронежскому симфоническому оркестру. В середине вечера прозвучали "Мадригалы" Богуслава Мартину, чешского композитора первой половины ХХ века. Комментируя программу, гости осторожно заметили, что эти пьесы живописны, но непросты для понимания. "Мартину - это очень длинно и очень трогательно", - предупредил Александр Ситковецкий, записавший целый диск его музыки в паре с Максимом Рысановым. Публика справилась.

Оба солиста давно живут в Лондоне и выступают по всему миру. Москвич Ситковецкий, представитель известной династии музыкантов, уехал в семилетнем возрасте вместе с педагогом, получив приглашение в школу Иегуди Менухина. Потом долго не был на родине. Здесь Александра неминуемо "вписывают в контекст" родных: скрипачи Юлиан и Дмитрий Ситковецкие, пианистка Белла Давидович, альтист Виталий Ситковецкий, отец - рок-гитарист, основатель групп "Автограф" и "Високосное лето".

- Рок я любил всегда, помню, как в детстве напевал Stairway to Heaven - у отца в машине часто играл Led Zeppelin, - вспоминает Александр. - Но папа все время был в разъездах, и на меня в профессиональном плане больше повлияла мама-пианистка: водила на академические концерты, занималась со мной… Впрочем, я и сегодня для расслабления предпочитаю слушать рок (в том числе папины диски) или поп - классику воспринимаю чересчур серьезно.

Уроженец Краматорска Рысанов эмигрировал по окончании столичной ЦМШ. Долго мучился от ностальгии, пока не решил наконец "начать привыкать":

- Хотя не могу и сегодня сказать, что Лондон мой любимый город, я там мало времени в общем-то провожу. В моем понимании родина - не территория, а место, где есть люди, которым ты близок, которые тебя ждут, с которыми ты готов делиться сокровенным. В Москве они есть, я тесно общаюсь со своим педагогом из ЦМШ Марией Ситковской. Но с российскими друзьями чаще вижусь за рубежом - встречаемся для совместных концертов.