Новости

06.06.2016 00:22
Рубрика: Общество
Проект: В регионах

Ответил по науке

Физик из Казани оспорил штраф при помощи эффекта Доплера
Звездой Интернета в считаные дни стал казанский физик Юрий Горюнов. Получив штраф за превышение скорости, он доказал в суде, что автоматические комплексы фотовидеофиксации "КРИС-П" не выдерживают никакой критики с точки зрения науки.
Свои доводы ученый представил в соцсетях, чтобы несведущие в физике автомобилисты могли взять их на вооружение. Фото: Юрий Горюнов/ РГ Свои доводы ученый представил в соцсетях, чтобы несведущие в физике автомобилисты могли взять их на вооружение. Фото: Юрий Горюнов/ РГ
Свои доводы ученый представил в соцсетях, чтобы несведущие в физике автомобилисты могли взять их на вооружение. Фото: Юрий Горюнов/ РГ

В объектив "КРИС-П" "Лада Гранта" казанского физика попала в августе минувшего года в Высокогорском районе Татарстана на федеральной трассе М-7 "Москва - Уфа". Судя по "письму счастья", которое автомобилист получил в сентябре, он разогнался до 92 километров в час, в то время как на 822-м километре дороги действует ограничение скорости до 70 километров. Глубокая уверенность в том, что скоростного режима он не нарушал, подвигла его на целое расследование обстоятельств дела.

- Я был уверен в том, что не превышал скорость, и стал разбираться, в чем же дело? Обратил внимание на снимок моего автомобиля, опубликованный в постановлении о привлечении меня к административной ответственности. Если внимательно присмотреться, видно, что фоторадар "выстрелил" ниже днища моего автомобиля. И мне как физику все стало ясно: система работала в условиях уменьшенного распространения радиоволн в конкретном атмосферном поле, поэтому результаты измерения скорости и оказались завышенными.

В подтверждение своих слов кандидат физико-математических наук указал в суде, что работа комплексов, фиксирующих превышение скорости, строится на эффекте Доплера (когда скорость движущегося автомобиля измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), а это значит, что неправильная установка камер искажает замеры.

- Согласно нормативам, погрешность может быть не более одного километра в час, - утверждает Горюнов, изучив всю документацию приборов. - Однако камеры, которые сотрудники ГИБДД называют автоматическими, таковыми не являются. Их расставляют люди. Если радар установить даже с небольшим отклонением - под меньшим углом, то погрешность может вырасти до десяти процентов. Таким образом, скорость, которую зафиксирует прибор, будет выше реальной.

В ГИБДД предоставить комментарий пока были не готовы.

Общество Наука Авто ПДД Правительство МВД ГИБДД Филиалы РГ Волга-Кама ПФО Татарстан Казань
Добавьте RG.RU 
в избранные источники