Физик из Казани оспорил штраф при помощи эффекта Доплера
В объектив "КРИС-П" "Лада Гранта" казанского физика попала в августе минувшего года в Высокогорском районе Татарстана на федеральной трассе М-7 "Москва - Уфа". Судя по "письму счастья", которое автомобилист получил в сентябре, он разогнался до 92 километров в час, в то время как на 822-м километре дороги действует ограничение скорости до 70 километров. Глубокая уверенность в том, что скоростного режима он не нарушал, подвигла его на целое расследование обстоятельств дела.
- Я был уверен в том, что не превышал скорость, и стал разбираться, в чем же дело? Обратил внимание на снимок моего автомобиля, опубликованный в постановлении о привлечении меня к административной ответственности. Если внимательно присмотреться, видно, что фоторадар "выстрелил" ниже днища моего автомобиля. И мне как физику все стало ясно: система работала в условиях уменьшенного распространения радиоволн в конкретном атмосферном поле, поэтому результаты измерения скорости и оказались завышенными.
В подтверждение своих слов кандидат физико-математических наук указал в суде, что работа комплексов, фиксирующих превышение скорости, строится на эффекте Доплера (когда скорость движущегося автомобиля измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), а это значит, что неправильная установка камер искажает замеры.
- Согласно нормативам, погрешность может быть не более одного километра в час, - утверждает Горюнов, изучив всю документацию приборов. - Однако камеры, которые сотрудники ГИБДД называют автоматическими, таковыми не являются. Их расставляют люди. Если радар установить даже с небольшим отклонением - под меньшим углом, то погрешность может вырасти до десяти процентов. Таким образом, скорость, которую зафиксирует прибор, будет выше реальной.
В ГИБДД предоставить комментарий пока были не готовы.