Новости

Владислав Лисовец, стилист:

Это, согласитесь, позитивная новость: в России появится услуга совместных поездок в такси. Теперь можно будет войти на специальный сайт, ввести информацию о рейсе и пункте назначения, получить информацию и контактные данные группы людей, которые едут туда же, и стать для них потенциальной компанией для совместного путешествия. "РГ" пишет об этом на 4-й полосе.

Такой новый проект компаний такси, на мой взгляд, собирает в себе сразу множество хороших моментов. Во-первых, человек, который пользуется этой услугой, прилично экономит. И, наверное, если наберет достаточное количество народу, может проехаться на такси по цене общественного транспорта.

Еще, как мне кажется, главная радость такой поездки - это общение. Подобрав себе попутчиков, ты можешь с ними подружиться, если едете в аэропорт, найти человека, с которым ты летишь на одном рейсе, и впоследствии, возможно, поддерживать с ним отношения. Тем более, что сегодня многие люди стали жить обособленно, стали очень мало общаться "вживую": не в соцсетях или по телефону. А данная инициатива - это абсолютная возможность познакомиться и сблизиться в реальности, а не виртуально. Попутчики, вероятно, захотят поддержать друг друга добрым словом или увлекательной беседой, посочувствовать какой-нибудь непростой ситуации. Общение - даже когда оно, казалось бы, мимолетное и не занимает более сорока минут, очень важная составляющая наших жизненных стратегий, люди могут что-то важное для себя услышать, может, кто-то найдет друга на всю жизнь.

На сайте совместных поездок ты можешь подобрать себе психологически "комфортного" компаньона - будь то парень, девушка, взрослая женщина или мужчина. Конечно, можно просто ехать и молчать, но лучше обсудить предстоящее путешествие и, может быть, спланировать совместные поездки на будущее. Мне кажется, это невероятно здорово.

Есть еще один плюс. Экологический. Подобный проект такси "за компанию" также может сократить количество вредных выбросов в атмосферу, ведь крупные города становятся загрязненными, сильно загазованными из-за обилия и снующих туда-сюда машин.

Третий плюс: помощь друг другу. Посудите сами: люди одиноки, часто беспомощны, им все приходится делать самим. Скажем, вот попутчики, мужчина с женщиной. Ну почему бы представителю сильного пола не помочь даме донести чемодан, например, до скоростной электрички или до регистрации?

Я, конечно, не экономлю, у меня с достатком все в порядке, но как фан я бы, наверное, попробовал прокатиться на таком веселом, совместном такси. Впрочем, здесь есть издержки известности: боюсь шокировать людей. Оказавшись со мной в одной машине, человек может неловко себя чувствовать, поэтому я, наверное, все же не буду так экспериментировать, дабы не доставлять шокирующих эмоций окружающим, ведь многие все-таки по-разному реагируют на знаменитых в транспорте.

Единственное, что, пожалуй, еще хочу заметить, и это касается любых такси: индивидуальных или совместных. От водителей известных, а значит и дорогих компаний такси, хотелось бы больше культуры. Все-таки умение чувствовать клиента, не разговаривать, не задавать дурацких вопросов, не включать громкую, а иногда совсем неуместную по жанру музыку - это тоже из разряда воспитания и культуры. Да, сейчас во многих такси с именем стали интересоваться: какую музыку вам включить? Но все же не все работники известных компаний такси понимают, что их музыкальный вкус - не истина в последней инстанции, а людям чаще всего не нравится то, что звучит из магнитолы. Согласитесь, таксист - это все же профессия, а не хобби и отдых, и в машине он не для того, чтобы наслаждаться музыкой, а для того, чтобы с комфортом возить людей. Если вы работаете в такси, вы должны понимать, что будете перевозить совершенно разных людей с разными музыкальными предпочтениями, и "Радио Шансон", наверное, лучше оставить для рыбалки или для домашнего прослушивания.

У меня был случай, когда водитель Uber-такси ехал и проклинал правительство Москвы за то, что "все перекопали", на чем свет стоит поминал не только начальство, но и дорожных рабочих: мол, делают Москву пешеходной. Он всю дорогу ворчал, посылал проклятия на голову всех встречных, твердил, что ездить будет невозможно. А у меня немножко другой взгляд на этот счет: город должен принадлежать горожанам, а не автомобилям. Между тем ругань длилась на протяжении всей поездки. Я не делал замечание, потому что не считаю нужным воспитывать и объяснять взрослым людям, что они не понимают своих обязанностей. Кстати, добавлю: культура обслуживания, кроме всего сказанного, включает не только профессиональные навыки, но и опрятный внешний вид водителя. А без всего этого вряд ли станут востребованными любые проекты и придумки пассажирских компаний.

Экономика Транспорт Общественный транспорт