Стивен Найт о Второй мировой, английских акцентах и "Острых козырьках"

Журнал
    07.06.2016, 11:28
Текст:   Юлия Авакова
Выход на экраны третьего сезона британского сериала о криминальных разборках в Бирмингеме в межвоенный период под названием "Острые козырьки" (Peaky blinders) привлек внимание миллионов зрителей по обе стороны Атлантики. Показ сериала на Netflix стал для создателей приятной неожиданностью - пожалуй, не меньшей, чем согласие BBC о финансовой поддержке съемок целых двух сезонов - четвертого и пятого.

Издание The Hollywood reporter побеседовало с создателем сериала Стивеном Найтом, в настоящее время работающим в США над фильмом "Девушка, которая застряла в паутине" (The Girl in the Spider's Web) по книге шведа Давида Лагеркранца, который написал продолжение трилогии "Миллениум" Стига Ларссона.

Говоря о своем главном детище последних лет - "Острых козырьках" - Стивен Найт отметил, что был приятно удивлен щедрым предложением BBC, которая редко сообщает о продолжении съемок сериала до того, как будет показаны все серии нового сезона. Первый вообще снимался при минимальном бюджете, да и после рекламная компания была очень скромной - исключительно трейлеры, подготовленные самой BBC и размещенные на ее же ресурсах. И все же зрителям это не помешало. Еще больше Найта поразила реакция американской публики - в США сериал стал чуть ли не более популярным, чем в Великобритании. По его мнению, в BBC по достоинству оценили размах при минимальных расходах: Netflix были предоставлены права на показ 5 и 6 серии третьего сезона до их выхода в эфир на родине. Это также может означать и то, что "Острые козырьки" в этом году будут номинированы на премию "Эмми".

Найта больше всего удивило то, какие разные люди родом из США захотели с ним пообщаться после просмотра сериала о далеком североанглийском Бирмингеме двадцатых. Среди них был американский писатель, автор детективов, Деннис Лихейн, по чьим произведениям не раз снимались фильмы, режиссер Майкл Манн и даже звезда гангста-рэпа - уже попробовавший себя на актерском поприще Snoop Dogg, с которым у Найта состоялась 4-х часовая встреча. Разговор с последним пролил свет на то, что именно импонирует американцам в сериале: своеобразное британское проявление все той же гангстерской культуры, семейная история, лежащая в основе разворачивающихся на экране событий, суровая мужественность главных персонажей с их особым, несколько щегольским стилем одежды. И, как это ни смешно, наибольшей популярностью сериал пользуется в Нью-Йорке и в печально известном Южном Лос-Анджелесе.

Отдельного упоминания стоит тщательно подобранная музыка к сериалу. Главной темой стала песня Red Right Hand музыкального коллектива Nick Cave and the Bad Seeds, открывающая альбом Murder ballads. В свое время сами музыканты однозначно указали на то, что выражение, ставшее названием песни, представляет собой отсылку к поэме "Потерянный рай" Джона Мильтона и символизирует карающую длань господню. В свете сюжета сериала подобная аллегория является более чем занятной. Кроме вышеназванной композиции, в сериале можно также услышать треки Тома Уэйтса, Джонни Кэша, Пи Джей Харви, The Raconteurs, Arctic Monkeys, The Kills, Radiohead, The White Stripes и многих других исполнителей.

Особенно интересная история вышла с Дэвидом Боуи. Киллиану Мерфи в какой-то момент стало известно, что легендарный британский певец - поклонник сериала. После съемок первого сезона исполнителю главной роли Мерфи торжественно вручили кепку со вшитыми в козырек лезвиями, которую он носил в кадре все шесть эпизодов подряд. Она была помещена в стеклянный куб. Актер разбил его и послал кепку Боуи, а тот прислал вместо подтверждения о получении посылки свою фотографию в кепке. Найт слышал песни из последнего альбома Боуи Blackstar (песня Lazarus из него звучала в третьем сезоне) до его официального релиза, но ничего не знал о состоянии здоровья певца. Буквально несколько дней спустя стало известно о печальном событии - смерти Дэвида Боуи. Найт подчеркнул, что переговоры о его включении песен в треклист пятого сезона продолжаются.

Он также сказал, что не против поучаствовать в создании спин-оффа "Острых козырьков" (при условии сохранения высоких стандартов работы всех участников процесса) и посетовал на то, что чаще всего зрителям приходится ждать несколько сезонов, пока очередной сериал не выдохнется, не получив возможности насладиться совершенно новым произведением по мотивам первого. Многие поклонники "Козырьков" пытаются найти одежду в стиле двадцатых, которую носят главные герои - и им пошли навстречу: вскоре специальную серию, получившую название сериала, можно будет найти на прилавках нескольких магазинов.

Одним из самых интересных моментов, проливающих свет на восприятие британцами реалий двадцатого века, стала просьба дать комментарий высказыванию сценариста "Аббатства Даунтон", Джулиана Феллоуза о том, что тот бы хотел завершить сериал событиями, произошедшими до начала Второй мировой. Стивен Найт полностью поддержал своего коллегу и отметил, что если сериал получит "зеленый свет", и актеры будут рады продолжать в нем сниматься, то он бы хотел закончить повествование "первыми сиренами воздушной тревоги Второй мировой". Таковым был его замысел изначально.

Помимо "Девушки, которая застряла в паутине", Найт в настоящее время завершает работу над "Пятью секундами тишины" (Allied) с Брэдом Питтом в главной роли. Среди других проектов с его участием можно выделить "Войну миров Z 2” (World war Z 2), фильм "Женщина ходит первой" (Woman walks ahead) и мини-сериал "Табу" (Taboo) с Томом Харди, который будет показан на канале BBC One осенью этого года.

История сотрудничества и сосуществования в творческих проектах Стивена Найта и Тома Харди поражает своим постоянством: в "Локе" Найт выступил в роли режиссера, в "Острых козырьках" стал создателем концепции и сценаристом, а в "Табу" - одним из исполнительных продюсеров. Найт пообещал, что сильного валлийского акцента а-ля Лок у героя Харди в "Табу" не будет, так как его главная задача на этот раз состоит в том, чтобы создать на экране образ типичного представителя английского рабочего класса.

Кроме того, некоторые акценты, распространенные на территории Великобритании, практически недоступны для понимания англоязычной аудитории за пределами Соединенного Королевства, и вдобавок в глазах носителей британской культуры многие из них прочно связаны с определенными устоявшимися стереотипами. Одно дело - быть родом из Лондона, другое дело - из Ливерпуля. А что касается уроженца Уэльса - он может спокойно принадлежать к среднему классу, иметь рабочее происхождение и говорить на местном изводе английского - ничего особенного это означать не будет.

Что касается образа Лока, то изначально Харди сказал, что у него есть какой-то приятель, который напоминает ему главного героя, и что он постарается отталкиваться от его манеры говорить. Местная газета связалась с ним и спросила, согласен ли он на то, чтобы фактически его голосом заговорил один из персонажей. На что тот ответил: "Да, согласен, но только я не из Уэльса". Он оказался уроженцем Девона, графства, расположенного южнее Уэльса, на полуострове Корнуолл. Но не всем зрителям, очевидно, дано это прочувствовать и понять.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

Добавьте RG.RU 
в избранные источники