Сейчас ведомство обещает привлечь ведущих специалистов для разработки символа страны, по которому, как задумывается, иностранцы должны узнавать Россию.
Этот конкурс уже объявлялся год назад, но бренд так и не был определен во многом потому, что участие в разработке логотипа и слогана, отражающих туристский потенциал страны, могли принять все желающие. Было много любителей и мало профессионалов. В итоге народная самодеятельность выдала варианты медведя, играющего на балалайке, матрешки, девушки в кокошнике и прочие пресловутые идеи.
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ЮНВТО Талеб Рифаи, говоря о том, каким должен быть туристский бренд России, отметил: "Ваша страна - родина величайших композиторов, писателей, ученых. Ее вклад в развитие мировой цивилизации огромен. И мне кажется, что именно это должно быть отражено в бренде, по которому иностранные туристы должны узнавать Россию".
Примечательно, что туристические бренды сейчас имеют 146 из 195 стран. "Серьезные задачи по реализации туристического потенциала России, которые стоят перед нами в настоящее время, требуют безотлагательного решения этого вопроса. Мы привлекаем к работе экспертов высочайшего уровня в сфере брендинга, чтобы получить наилучший результат, достойный нашей великой страны", - отметил Олег Сафонов и добавил, что брендинговые компании, в свою очередь, "благодаря участию в конкурсе получат укрепление собственного имиджа, повышение статуса в профессиональном сообществе и открытие новых бизнес-горизонтов".
По словам руководителя Ростуризма, бренд будет разработан на безвозмездной основе и выбран авторитетным жюри в рамках второго этапа всероссийского конкурса "Туристический бренд России", который запускает Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР). Что касается любительский работ, отправленных в ходе первого этапа конкурса, то их будут учитывать, мнение народа важно. Жюри отберет три лучшие концепции, после чего предложения будут представлены на суд общественности. Итоги конкурса должны быть подведены в декабре 2016 года.
Между тем
Российские и белорусские специалисты планируют разработать мобильное приложение с единой базой данных о курортах и санаториях двух стран, сообщили в Ростуризме. Также Россия и Белоруссия планирует в этом году развивать направление автотуризма. "Вопрос становится особенно актуальным накануне проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Многие болельщики, в частности из Европы, предпочитают пользоваться автотранспортом в поездках по городам проведения матчей. Поэтому считаю перспективным создание в Белоруссии и европейской части России современных многофункциональных кемпингов с развитой туристической инфраструктурой", - отметил Олег Сафонов. Сейчас, по его мнению, нужно создать совместную российско-белорусскую рабочую группу, которая займется проработкой этой темы.