Аналитики выяснили секрет популярности кроссоверов

Темпы роста спроса на кроссоверы в Европе и России сохранятся. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного по заказу компании Ford. В исследовании участвовали 5000 автолюбителей из Старого Света.

Как выяснилось, приобрести машину из сегмента SUV намерены четверть опрошенных в возрасте до 34 лет, около 20% представителей старшего поколения (50+) и… треть молодых мам. По мнению аналитиков, именно эти три категории и определяют интерес публики к кроссоверам, который год из года растет. Так, в Европе доля автомобилей с повышенной проходимостью с 2005-го увеличилась с 6 до 23%, в России - с 11 до 33%. По некоторым предположениям к 2020-му последний показатель может вырасти примерно до 45% от общего объема продаж. Это, к слову, намного выше аналогичного прогноза IHS относительно Европы - 27%.

Между тем результаты масштабного опроса позволили понять причины популярности SUV на континенте.

Среди тех молодых европейцев, которые планируют покупку машины в ближайшее время, 47% задумались о приобретении автомобиля, на котором не стыдно "выйти в свет", и 37% посчитали, что этому требованию соответствуют именно кроссоверы. Около 45% в последнее время стали уделять внимание тому, насколько сексуально выглядит их авто, - и 35% в связи с этим делают выбор в пользу "джипа". Более трети респондентов хотят выглядеть за рулем более внушительно - и 45% посчитали, что эту задачу легко решает покупка кроссовера.

Что касается старшего поколения, то они главными преимуществами автомобилей класса SUV назвали высокую посадку в салоне (в этом нуждается 81% опрошенных в категории от 50 до 59 лет), способность машины "доставить их в любую точку, как в городе, так и за его пределами" (63%) и позволить им "вести активный образ жизни" (44%).

Большинство россиян, отвечая на вопрос, какое качество кроссоверов для них наиболее привлекательно, выделили удобство, включающее проходимость и высокую посадку (51%), престижность и внешний вид (17%), безопасность (16%), управляемость в плохих погодных условиях (9%), экономичность и экологичность (7%).

"Для большинства кроссовер выглядит универсальным автомобилем для любых путешествий. Именно этим руководствуются потребители, приобретая смартфон в качестве заменителя камеры, плеера и фонарика. Современные SUV одновременно способны выступать в качестве отличного напарника в путешествиях, стильного автомобиля на каждый день, комфортного средства доставки детей в школу и роскошного "наряда" для выхода в свет", - подытожил результаты исследования вице-президент по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию, Ford of Europe Ролан де Ваард.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto