Средства дорожного фонда Крыма потратят на системы контроля
На рассмотрении Государственного совета Крыма находится проект, предполагающий внесение поправок в закон "О дорожном фонде РК". В соответствии с документом, с 2017 года изменятся источники финансирования фонда и направления использования средств. Сейчас источниками наполнения являются транспортный налог, акцизы на бензин и дизтопливо и бюджетные поступления на обеспечение дорожной деятельности. С 2017 года, в случае принятия законопроекта, к ним добавятся и поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Также планируется создать за счет средств фонда комплексную систему безопасности дорожного движения, включающую системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, системы весогабаритного контроля транспортных средств, метеорологического мониторинга и видеомониторинга автомобильных дорог. Также за счет средств фонда будет создан единый информационно-диспетчерский центр.
- Изменения в крымский закон совпадают с позицией президента РФ Владимира Путина, изложенной 14 марта на заседании президиума Государственного совета в Ярославле по вопросу "О безопасности дорожного движения в РФ", - считает первый заместитель министра транспорта РК Игорь Титов. - Проект одобрен главным правовым управлением при администрации президента РФ.
Ожидается, что за счет внедрения новой комплексной системы мониторинга повысится безопасность дорожного движения и сократится количество ДТП.
- Естественно, за дорогами надо следить, их необходимо контролировать, - считает председатель комитета Государственного совета Крыма по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец. - Система мониторинга, которая будет внедрена за счет средств дорожного фонда, нужна, потому что у нас сегодня отсутствуют информационные системы оперативного управления транспортом.
Планируется, что изменения в закон "О дорожном фонде РК" будут рассмотрены в первом чтении на июньской сессии крымского парламента.
Тем временем первый экспериментальный мобильный пост весогабаритного контроля крупногабаритных грузовиков на минувшей неделе протестирован на дороге в селе Фонтан Ленинского района. Платформы, на которые должен заехать автомобиль, устанавливаются на любой ровной поверхности. А сотрудники ГИБДД или других контролирующих служб могут зафиксировать вес машины через компьютер.
По словам вице-премьера правительства РК Олега Казурина, с 2014 года на полуострове нет контрольных постов для взвешивания грузовых автомобилей. Но в нынешнем году в бюджете Республики Крым предусмотрены средства на размещение подобных постов на трассах республики.
- Благодаря новой системе перегруженные фуры перестанут разбивать дороги, а количество грузовиков-нарушителей существенно сократится, - считает Олег Казурин.
Несмотря на то, что закон "О дорожном фонде РК" был принят в июне 2015 года, в республиканском бюджете на 2016 год не было предусмотрено формирование такого фонда. По оценкам министерства финансов РК, источников поступления, в частности, транспортного налога, недостаточно для финансирования содержания крымских дорог. Так, на капитальный и текущий ремонт дорог в год требуется около четырех миллиардов рублей, тогда как поступление транспортного налога в 2016 году прогнозируется на уровне лишь 250 миллионов. Это связано с тем, что регистрация автомобилей официально завершилась в Крыму только 1 апреля, и лишь к этому времени сформирована наиболее полная налогооблагаемая база.