16.06.2016 23:00
Поделиться

Среди россиян вырос спрос на дорогие автомобили

С начала 2016 года число покупателей автомобилей верхнего сегмента премиум-класса выросло на 35 процентов: россияне расхватывают "Майбахи", "Бентли" и "Роллс-Ройсы". В то же время продажи всех остальных автомобилей бьют антирекорды, за 5 месяцев с начала года они просели на 15 процентов. "Российская газета" разбиралась в причинах такой диспропорции.

Самой популярной машиной сегмента Luxury в 2016 году для россиян стал Mercedes-Benz Maybach S-Class. В прошлом месяце ее обладателями стали 66 жителей России - на 57 процентов больше, чем год назад. На втором месте - Bentley, доля которого 27 процентов и рост составил 85 процентов. Не уменьшаются и ряды почитателей верхушки сегмента Luxury, автомобилей Rolls-Royce, почти каждый восьмой автомобиль, купленный россиянами в этой области рынка, принадлежит этой марке.

При этом, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, к концу года с рынка могут уйти довольно много дорогих моделей и брендов. Причина одна - "если с 1 января вступит в силу закон, который обязывает устанавливать на все автомобили навигаторы ЭРА-ГЛОНАСС, то обязательные перед установкой краш-тесты (а их должно быть проведено несколько) могут оказаться слишком дорогим удовольствием для дилеров автомобилей верхнего премиум-класса", - предполагает эксперт.

По итогам пяти месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,7 процента, до 548 тысяч 119 автомобилей

Если же говорить о массовом автопроме, то, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам мая 2016 года снизились на 14,5 процента и составили 107 тысяч 665 машин. А по итогам пяти месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,7 процента, до 548 тысяч 119 автомобилей. При этом годовой прогноз предполагает, что авторынок просядет на 4,7 процента, а своих хозяев найдут 1,53 миллиона автомобилей.

Диспропорция объяснима, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Машины сегмента Luxury заказывают заранее, возможно, на май пришелся пик выполнения ранее сделанных заказов. Во-вторых, есть вероятность, что стоимость таких автомобилей стабилизировалась, и в результате увеличился спрос. И в-третьих, на наш рынок вышел долгожданный внедорожник от Bently, что не могло не сказаться на росте доли сегмета в целом", - резюмирует эксперт.