5 главных вопросов о новом Nissan Murano

Nissan провел официальную презентацию Murano третьего поколения, вставшего на конвейер завода японской компании в Санкт-Петербурге. Корреспондент "РГ" одним из первых оценил рестайлинг флагманского кроссовера бренда и попытался найти ответы на вопросы, которые чаще других звучат на профильных форумах в интернете.

Когда он наконец появится?

По американским и китайским дорогам новые Nissan Murano колесят уже второй год. А вот доехать до России им помешал экономический кризис, больно ударивший по авторынку. В условиях падения покупательской способности и объемов продаж новых автомобилей импортировать нишевую и довольно дорогую модель японцы не решились. Зато сейчас, оптимизируя производственные планы, сочли уместным поставить Murano на конвейер своего петербургского завода, откуда ему, конечно, проще попасть на российский рынок.

Впрочем, времени даром японцы не теряли - к моменту старта производства они успели полностью адаптировать модель к российским условиям. "В ней как минимум 200 новых узлов и агрегатов", - заметил в разговоре с "РГ" вице-президент "Nissan Восток" Филипп Сайяр. В первую очередь речь идет о совершенно другой подвеске, измененном рулевом управлении, шумоизоляции.

Ждать кроссовер в автосалонах можно с осени. Точная дата пока не названа, но, по словам топ-менеджера, это произойдет после 1 сентября.

Сколько будет стоить?

Как обычно, с ценообразованием, а вернее с объявлением цен, автопроизводители тянут до последнего, так что конкретные цифры можно будет узнать ближе к началу продаж. Однако, судя по тому, что новый Murano прибавил во многих компонентах - в первую очередь, стал премиальнее и адаптированнее, - он будет дороже тех, что продаются сейчас. Актуальная версия, напомним, стоит от 2 100 000 рублей без учета спецпредложений, топовая - 2 400 000.

На кого рассчитан?

В американской прессе этот автомобиль называют ярко выраженным "несемейным", в отличие не только от Qashqai или X-Trail, но и от большого Pathfinder. Дескать, он рассчитан на бездетные пары любого возраста и знающих себе цену холостяков. Филипп Сайяр подтвердил это мнение, приведя другое выражением, которым порой характеризовали Murano - "пустое гнездо".

Впрочем, это не более чем условности - по крайней мере в новой машине есть все, чтобы комфортно путешествовать семьей с детьми. Разве что последние должны понимать, что пачкать светлые кожаные кресла, как минимум, некрасиво.

- Не хочу раскрывать все подробности, но и багажник кроссовера и пространство заднего ряда стали просторнее, соответственно на 40 литров и 4 сантиметра, - сказал Филипп Сайяр. - Может, это и не совсем семейный автомобиль, но он вполне отвечает таким потребностям.

Чем отличается?

Искать отличия Murano третьего поколения от актуальной машины - по меньшей мере, опрометчиво. Это классический рестайлинг, когда сохраняется дух, но полностью меняется буква. Дизайн кроссовера перекликается с последним X-Trail, но имеет и совсем уникальные черты. Так, у Nissan впервые появляется эффект "парящей крыши", обращают на себя внимание огромные раздваивающиеся головные фары и задние фонари, а также украсившие боковины оригинальные выштамповки. Некоторые усмотрели сходства в дизайне Murano и нового Renault Kaptur, но, по всей вероятности, причиной тому лишь дань моде, которой следуют обе машины. По крайней мере, Филипп Сайяр опроверг распространенное мнение о том, что экстерьером японского кроссовера занимались французы.

Много нового и в интерьере, где привлекают внимание премиальные панели под светлое дерево, увеличился монитор мультимедийной системы, осовременился приборный щиток. Впрочем, убедиться в этом в Nissan в буквальном смысле не позволили - до первого официального тест-драйва журналистов в салон автомобиля было решено не пускать.

Что касается технической начинки, то на заводе в Санкт-Петербурге под капотом Murano удалось рассмотреть привычные для модели шестицилиндровые мощные двигатели 3.5 с отдачей в 249 л.с., что ставят на дорестайлинговые кроссоверы. В компании также анонсировали гибридные моторы общей мощностью 254 л.с.

Будет ли иметь успех?

Этот вопрос тесно связан с двумя предыдущими. Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, который также побывал на презентации, пока не готов предметно говорить о перспективах новинки:

- Конечно, как любая другая выходящая на рынок модель, первое время она будет пользоваться определенным спросом - люди традиционно ждут новую машину и захотят сменить на нее свою. Но что дальше? Murano занимает как бы промежуточное место между массовыми кроссоверами и премиальными. Мне лично не очень понятна эта аудитория. Если же машина будет стоить сильно за 2 миллиона рублей, то, думаю, многие из тех, кто могут отдать такую сумму, предпочтут ей уже настоящий премиум.

Впрочем, перед Murano и не стоит задачи завоевать рынок - это автомобиль "на любителя". Но заметим, что спрос на эту модель после закономерного падения в 2015 году (на 63%) стабилизировался. По данным агентства "Автостат Инфо", за первые 5 месяцев 2016 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 667 таких кроссоверов - лишь немногим меньше, чем годом ранее, когда владельцев нашли 726 машин. Но что касается развития успеха, то многое, конечно, зависит от цены.

Впрочем, он может оказаться дешевле ожиданий - за счет локальной сборки. Да и о комплектациях в Nissan пока не говорят - в теории среди них может оказаться и переднеприводная. Но если сенсаций не произойдет и Murano приблизится по стоимости к Lexus RX или Volkswagen Touareg, конкурировать с ними будет сложно.