На дублере Ленинградского проспекта установили светофоры
Но к счастью, никакой аварии не было. Просто на пересечении Ленинградского проспекта и ТТК заработали светофоры. Это ноу-хау Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Впрочем, идею подали поставить их не чиновники, а представители автомобильных сообществ и блогеры, пишущие на темы транспорта. ЦОДД с ними согласился. Советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков объяснил это так:
- Это самый оптимальный вариант для борьбы с пробками - нанести в этом месте дорожную разметку и установить светофоры. В результате пропускная способность съезда с ТТК возрастает на 440 автомобилей в час, то есть вместо прежних 1400 машин, проезжающих за час через этот перекресток, теперь проезжает 1700.
Что же изменилось для водителей после введения нового режима проезда по данному участку? Один светофор теперь стоит при выезде с внутренней стороны ТТК (от Беговой улицы) на Ленинградку в сторону области и два - на дублере Ленинградского проспекта. Машины, следующие по дублеру, теперь останавливаются и пропускают автомобили с "кольца". И наоборот. Как поясняет Мухортиков, пока светофоры работают в режиме пяти программ.
- Пока идет "обкатка" участка, мы ведем мониторинг ситуации и настройку светофоров, - уточняет он. - Как оказалось, оптимальная длина фаз - 20-30 секунд. Постепенно для каждого времени суток отладим оптимальную работу светофоров, чтобы обеспечить наиболее быстрый проезд для каждого из направлений.
Пробки же, возникшие на дублере Ленинградского проспекта в первые дни после нововведения, с которыми столкнулись жители и работающие на улице Правды, надеется Мухортиков, постепенно уйдут в прошлое. Появились они, по его словам, лишь потому, что водители еще не адаптировались к новшеству:
- Люди, следующие из центра, часто съезжают на дублер, хотя им сворачивать не нужно, они едут прямо в сторону области, но им кажется, что так быстрее. На самом деле основной ход Ленинградского проспекта от Белорусского вокзала до метро "Динамо" практически всегда "летит" и нет смысла съезжать с него.
Теперь, когда на дублере появился светофор, многие транзитники поедут по основному ходу. На дублере же окажутся лишь те, кому надо сворачивать на ТТК, либо те, которым нужно поворачивать на прилегающие улочки. Это поможет избежать большого скопления машин на дублере Ленинградки. Что же касается съезда с ТТК на Ленинградский проспект, который также теперь регулируется светофором, то там заторов помогает избежать появившаяся дополнительная полоса. За счет переразметки и уменьшения ширины двух существующих полос съезда удалось добавить еще один - левый ряд. Правда, водители пока тоже привыкают к нему - непривычным кажется такое количество полос.
В ЦОДД отмечают, что новые правила движения введены в качестве эксперимента. Поэтому на данном участке действует пока временная оранжевая разметка. Эксперимент продлится примерно месяц, за это время эксперты и автомобилисты должны оценить эффективность нововведения.
- Если практика подтвердит теорию, все светофоры установят уже на постоянной основе, а разметку сделают термопластиковой, - констатирует Андрей Мухортиков. - Это будет фактически первый случай в Москве, когда при помощи светофора решается проблема заторов на бессветофорной магистрали, да еще такой важной, как Третье транспортное кольцо, а также повышается безопасность движения, так как становится меньше перестроений, при которых происходят аварии.
В арсенале Центра организации дорожного движения еще несколько подобных проектов, ведь на Третьем транспортном кольце практически каждый съезд связан с пробками. Ценность такого подхода в том, что он не требует большого дорогостоящего строительства, а способен решить проблему быстро и дешево.