Всего на первом этапе, напомнил он, ремонтируются 84 станции, почти 60 из них полностью готовы. Когда завершится реконструкция остальных, в метро сказать затруднились. Процесс затягивается из-за внеплановых работ - на некоторых станциях строители демонтировали облицовку и обнаружили различные дефекты, из-за чего пришлось менять проектно-сметную документацию. В числе невезунчиков, например, "Новоясеневская", что на Калужско-Рижской линии. Ремонт перехода и вестибюля там продлился почти год. Работы велись в основном по ночам и выходным дням, чтобы не мешать пассажирам. Сейчас реконструкция здесь завершена. По словам Осташко, она стала удобнее для маломобильных москвичей - на лестницах появились пандусы, а на полу - специальные тактильные плиты для незрячих. В вестибюле рабочие смонтировали подвесной потолок со светодиодным освещением, спрятавший от посторонних глаз трубы и коммуникации, а также заменили облицовку стен и поменяли полы. Для обновления станции, заверил Осташко, использовались долговечные материалы: керамогранит, нержавеющая сталь и гранит.
- Керамогранитные плиты установлены на специальные подсистемы, - пояснил он. - Такая технология облицовки поможет при необходимости оперативно, без дорогостоящих и долгосрочных работ менять плиты и коммуникации.
В переходе появились также зеркала с человеческий рост. Говорят, из высокопрочного стекла. В вестибюле установили урны и обновленные автоматы для продажи билетов. Все - в фирменном стиле метрополитена. В кассах "Новоясеневской", как и на всех станциях подземки, будут скоро принимать к оплате банковские карты.