Бранное слово пастыря

Журнал
    24.06.2016, 17:10
Инопланетное нечто блуждает по космосу, стилизованному под спецэффекты старорежимной кинофантастики, пока не прибивается к Земле, где начинает вселяться в духовных лиц и разрывать их на части. Тем временем в захолустном хуторе на Техасщине местный служитель культа Джесси Кастер с грязными делами в прошлом и ассорти из бутылок в настоящем вяло проповедует скучающим обывателям что-то там про смирение.

Неподалеку приземляется выпрыгнувший без парашюта из самолета, где после него остались лишь обескровленные трупы, ирландский вурдалак Кэссиди и, пообедав коровой, направляется в бар, чтобы помочь там вышеупомянутому святому отцу перебить несколько человек и на почве этого с ним сдружиться.

Расположения Джесси жаждут в том или ином смысле многие. Прихожане достают с просьбами, бывшая сослуживица Тьюлип уговаривает вернуться к старому доброму ультранасилию, а то самое нечто из космоса, похоже, находит наконец в нем место гнездования, расплачиваясь за аренду суперспособностью заставлять людей делать всякое. И все бы ничего, но какие-то два типа в костюмах решительно настроены выселить квартиранта из тела проповедника и упрятать его в банку из-под кофе. Настолько решительно, что даже регулярная смерть их не останавливает - их убивают, а они опять появляются, как ни в чем не бывало.

Такова диспозиция сил, складывающаяся после первых трех эпизодов одной из самых заметных ТВ-премьер этого лета - сериала AMC "Проповедник". По идее, если верить первоисточнику - одноименной серии комиксов - вся эта забродившая масса должна покинуть пределы локации городка в Техасе и отправиться, ни много ни мало, на поиски Бога. Правда, вот уже четвертый эпизод ничего такого не происходит. А если говорить совсем откровенно, не происходит ничего вообще.

Из потока довольно сумбурного и малосодержательного повествования можно тем не менее выделить несколько интересных мотивов. Антиклерикальный мотив бросается в глаза буквально с первых минут - сериал начинается с того, как по всей Земле взрываются фейерверками крови клирики. При этом его нельзя назвать однозначно антирелигиозным. Главный герой, проповедник Джесси, мечется между таящейся в нем темной стороной, от которой он отказался, по-видимому, незадолго до разворачивающихся событий, и стремлением к божественному, к служению Господу и людям. Во внутреннюю борьбу добра и зла вклинивается некое существо, никак не проявляющее своих намерений, но носящее и дарующее носителю (если того не размажет по пространству) бесценный дар, обладатель которого становится поистине всемогущ.

Чем-то это напоминает сплав произведений Стивена Кинга: религия, наркотики (данная тема тоже обильно эксплуатируется), замкнутое пространство американской глубинки, внезапно возникшее неведомое чудище - достаточный набор ингредиентов для типичного кинговского опуса.

Очевидны также классические вестерновые мотивы, и дело не только в месте действия и соответствующей ему музыке. Присутствует хрестоматийный для вестернов персонаж - злой богатей, скупающий все подряд: земли, полицию, мэра. А его приспешники в свою очередь терроризируют бордель - опять же хрестоматийный для вестернов сюжет. Стиль кино про ковбоев блюдется насколько это возможно тщательно - в кадре редко возникают какие-либо приметы времени. Степь да степь кругом (точнее, прерия да прерия), деревянная церковь на фоне голубого неба - вот основная часть декораций.

Другие персонажи, из перечисленных выше, тоже по-своему весьма занимательны. Ирландский (со всеми стереотипно вытекающими) вампир Кэссиди - сочетанием простодушия, непосредственности, кровожадности и потакания всем возможным порокам. Бой-баба Тьюлип - обостренным чувством справедливости и убийственными навыками, в частности - по собиранию базуки и подручных материалов. Двое странных типов (в четвертой серии становится ясно, кто они) - просто комичны в своей неуклюжести и целеустремленности.

Беда в том, что, не считая метаморфоз, происходящих с протагонистом, повествование сильно буксует. Пока ситуацию спасают отличный актерский состав во главе с королем Азерота Домиником Купером, саундтрек - блюз, госпел, фолк и тому подобное, черный юмор в изобилии и поддерживаемый на медленном огне градус безумия. Но, кроме классных персонажей, остроумных диалогов ни о чем и перманентных смертей, хочется еще хоть какого-то развития истории.

"Проповедник" - детище Сета Рогена, бородатого милашки из кучи различного качества комедий и голоса кунг-фу панды. Он же - один из создателей многоожидаемого мультика для взрослых "Полный расколбас" (Sausage Party). В его команде - сериалоделы, подарившие нам "Во все тяжкие", "Лучше звоните Солу" и "Фарго", что в теории сулит очень и очень многое.

На практике же - стремительное угасание интереса и уменьшение аудитории. Пилотный - шикарный и многообещающий - эпизод посмотрели 2,4 миллиона человек в США. Последний, четвертый, - более чем в два раза меньше, 1,14 миллиона. Впрочем, клиффхэнгер, на котором он закончился - неожиданный и неотвеченный звонок, судя по всему, с небес - внушает некоторый оптимизм и надежду на то, что уж теперь-то "Проповедник" начнет давать жару. В противном случае у сериала есть немалый риск повторить судьбу потенциально главного хита прошлого лета - второго сезона "Настоящего детектива".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

Добавьте RG.RU 
в избранные источники