27.06.2016 10:56

Назван продукт, защищающий от нескольких опасных болезней

Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета штата Иллинойс в США, регулярное потребление брокколи (3-4 раза в неделю) может снижать риск развития диабета 2-го типа, заболеваний сердца, астмы и некоторых видов рака, пишет NDTV.

Исследователям удалось выявить гены-кандидаты, контролирующие накопление фенольных соединений в брокколи. Именно эти вещества, включая флавоноиды, связывают с понижением вероятности развития ишемической болезни сердца, диабета, астмы и рака.

По словам ученых, фенольные соединения обладают высокой антиоксидантной активностью, которая, как показывают различные исследования, влияет на биохимические пути, связанные с воспалением.

С одной стороны, воспалительный процесс необходим, поскольку он представляет собой реакцию на болезнь или внутреннее повреждение. Но с другой стороны, его связывают с началом развития ряда дегенеративных заболеваний.

Ученые скрестили два сорта брокколи и проверили полученный овощ на общее содержание фенолов, а также его способность нейтрализовывать свободные радикалы в клетках. Затем они провели поиск генов, участвующих в генерировании фенолов.

Как надеются ученые, выявление генов, связанных с накоплением фенольных соединений, поможет в будущем вывести брокколи и другие овощи из семейства Капустных, в которых содержание фенолов будет очень большим.

Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Breeding.

Напомним, ранее американские ученые подтвердили пользу натурального компонента под названием сульфорафан, содержащегося в больших количествах в брокколи и обладающего противораковыми свойствами. По их мнению, это вещество может сделать существующие противоопухолевые препараты более эффективными.