29.06.2016 20:01
    Поделиться

    В Екатеринбурге запретили парковаться на "лысых" газонах

    Газоны Екатеринбурга получили законодательную защиту от любителей парковаться в неположенных местах. Депутаты городской Думы внесли поправки в муниципальные правила содержания и охраны зеленых насаждений, чтобы было проще взимать штрафы с владельцев оставленных на травке машин.

    В новой редакции правил газон - это "территория, прилегающая к различным видам покрытий и/или огороженная бортовым камнем, предназначенная для размещения зеленых насаждений".

    - Даже если на отведенном под озеленение участке земли еще не пробилось ни росточка, это не повод укатывать его колесами, - уверена председатель комитета мэрии по благоустройству Тамара Благодаткова.

    Новое определение, по мнению муниципальных властей, присваивает зеленым территориям иной статус, а также позволит службе квартальных приставов без проволочек привлекать к ответственности нерадивых автовладельцев, даже если травяной покров на газоне по какой-то причине отсутствует.

    Незаконные парковки - бич больших городов. В поисках пристанища для любимой железной лошадки водители "вытаптывают" не только полоски травы, но и целые дворы. Екатеринбуржцы даже придумали для таких нарушителей термин "гряземесители" и устраивают за ними фотоохоту, выставляя снимки на городских форумах.

    Администрация Екатеринбурга еще два года назад решила вразумить автомобилистов и ввела штраф за парковку на газонах в размере пяти тысяч рублей. Это на порядок больше, чем в Кодексе об административных правонарушениях: санкция статьи 12.19 КоАП РФ предусматривает штраф в 500 рублей. Но применить на практике наказание оказалось не так-то просто. Спор о правах муниципалитета на защиту зеленой зоны довел чиновников до юридических разбирательств.

    Автолюбитель Александр Ерошкин подал иск в суд после того, как его оштрафовали на кругленькую сумму за стоянку на траве, и весной нынешнего года выиграл процесс. Ерошкин ссылался на то, что региональные законодатели не имеют права самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения, касающиеся дорожного движения. Кроме того, он настаивал: необходимо подтвердить, что земля, где он оставил авто, была действительно газоном.

    Большинство опрошенных нами автовладельцев ничего не имеют против установленного муниципальными властями "газонного статуса". Но при этом отмечают, что параллельно необходимо решать и вопрос организации парковок, тогда и нарушений будет меньше.

    Комментарии

    Максим Едрышов, представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области:

    - Конечно, при желании лазейку найти можно. В правилах дорожного движения действительно нет прямого запрета парковаться на газонах. В ситуации правового вакуума очень важно, когда на уровне региона вводятся законодательно обоснованные нормативы. Ведь даже по-человечески понятно, что убивать зелень в городе нельзя.

    Дмитрий Ларионов, автоэксперт:

    - Грамотное определение понятия "газон" - то, чего не хватало очень давно. Сегодня газоном считается участок земли с искусственно созданным покровом злаковых трав. Если трава выросла сама или ее вытоптали, это уже вроде и не газон. Изменения помогут властям навести порядок в этом вопросе и наказывать автовладельцев, оставляющих автомобили на земле, которую можно засадить травой.

    Поделиться