Информация о пробках в Москве станет точнее

В рамках столичного Urban forum состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между правительством Москвы, Высшей школой экономики, Московской школой управления "Сколково" и двумя крупнейшими мировыми компаниями, занимающимися анализом дорожной ситуации.

Компании - это американская Inrix и нидерладская TomTom, измеряющих пробки во всем мире. На рейтинг последнего, к слову, правительство Москвы и так во многом опирается, анализируя транспортное состояние города - TomTom пользуется информацией, получаемой от сотен тысяч навигационных приборов, которые она устанавливает в новые машины.

Тем не менее, чтобы избавиться от сегодняшних пробок, по словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, необходимо пересадить в общественный транспорт еще 150-200 тысяч водителей, для чего придется в любом случае делать общественный транспорт комфортнее.

Кстати, уже сейчас на форуме на стенде департамента транспорта можно было испытать интерактивную модель загруженности улиц - виртуальную модель Москвы со всеми пробками и особенностями представил центр организации дорожного движения. Посетители могут "полетать" над Москвой на вертолете, просто надев очки. К карте подключены камеры видеонаблюдения, которые в режиме реального времени показывают, что происходит на московских дорогах - транспортные заторы, их характеристика, протяженность, сколько времени потребуется, чтобы преодолеть проблемные точки. "Люди должны получать нужную информацию в цифровой визуально удобной форме, и мы постарались реализовать это", - отметил на презентации модели Вадим Юрьев, руководитель ЦОДД. Сейчас в организации планируют разработку такого сервиса в онлайн.

На панельном заседании, посвященном технологиям будущего на транспорте, Максим Ликсутов отметил, что в Москве сейчас одна из самых современных интеллектуальных транспортных систем, даже по сравнению с европейскими городами - благодаря тому, что столица России стала позже заниматься решеним транспортных проблем, у нее появилась возможность учесть ошибки , столкнувшихся со вставшими дорогами раннее, кроме того, Москва получила возможность внедрять самые современные технологии. Кроме того, у нас и одна из самых современных парковочных систем - большинство платежей совершаются онлайн через приложения, изначально вся система строилась так, чтобы уходить от наличных денег.

Кстати, постепенно к парковкам "подтянутся" и проездные. Как рассказали представители банка,устанавливающего терминалы оплаты с помощью телефона в метрополитене, вполне возможно, что такими устройствами будут оборудованы все станции уже через 6-8 месяцев, и в дальнейшем телефон станет основным платежным средством, потеснив даже карты.

А в целом, в будущем транспортный комплекс должен прийти к автоматическому регулированию движения, когда весь наземный транспорт замкнут в единую систему: к примеру, когда происходит сбой на пригородных электричках, и поезд опаздывает, автобус, отправляющийся от станции, также задерживается , чтобы дождаться всех пассажиров.

Кроме того, Максим Ликсутов выразил надежду, что в ближайшем будущем может произойти прорыв в создании компактных аккумуляторов, которые дадут новый толчок развитию электротранспорта.