01.07.2016 21:20
    Поделиться

    Пропавший Ил-76 мог врезаться в сопку

    Первый Ил-76 со спасателями группы "Лидер" и "Центроспас" МЧС России приземлился в аэропорту Иркутска. Правда, к активным поискам пропавшего Ил-76 специалисты приступят только 2 июля. На момент написания заметки операция с воздуха прекращена из-за наступления ночи. Темнота, сильная задымленность и чрезвычайно сложный рельеф местности в зоне пожаров создают колоссальный риск для поисковиков.

    Активная фаза поисков возобновится  в 2:00 по московском у времени. Такую информацию сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе МЧС России. Сейчас на месте, помимо спасателей, находится большой десант из центральной пресс-службы во главе с руководителем управления информации полковником Алексеев Вагутовичем. Он будет 2 июля и все последующие дни осуществлять подачу самой свежей информации. Это необходимо, так как уже за один только сегодняшний день МЧС приходилось не раз опровергать слухи и домыслы, которые выдавались за информацию МЧС.

    На данный момент ситуация такова: место возможного падения не определено. О версиях произошедшего также говорить преждевременно. Хотя возможные варианты все же есть. Не исключена возможность того, что самолет после сброса воды попал в сильные потоки горячего и одновременно влажного воздуха. Его кинуло в сторону, и в условиях крайне сложного рельефа и задымленности пилот мог потерять на миг ориентацию и врезаться в сопку. Но это опять же первое, что специалистам сейчас приходит на ум. Например, в Японии во время тушения был зафиксирован случай, когда сброс воды в очаг с высокой температурой горения привел в выделению колоссального количества одномоментного пара. Перепад давления оказался таким, что воздушным потоком самолет перевернуло.

    А как было в случае с нашим Ил-76 - покажут поиски. Но в любом случае можно говорить, что пилоты с пропавшего Ил совершили маленький подвиг. За последние дни, что они летали, им удалось отстоять от огня более 30 населенных пунктов, в которых проживает более 50 тысяч человек. Во время работы в Сибирском федеральном округе  пилоты воздушного судна совершили 33 боевых вылета, сбросив более12 тысяч тонн воды.

    В пресс-службе МЧС приводят и данные летчиков. Командир воздушного судна Леонид Филин - заслуженный пилот Российской Федерации, военный летчик первого класса, окончил Балашовское ВВАУЛ. Управлял воздушными судами разных классов Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76.  На счету Леонида Филина более 5 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи. Участник боевых действий в Афганистане.

    Экипаж  Леонида Филина неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. В Иркутской области они работали уже не в первый раз, а в прошлом году также вылетали на тушение пожаров на Байкале.

    В МЧС России надеются, что все 10 членов экипажа живы. 

    Поделиться