01.07.2016 12:06
    Поделиться

    "Тарзан. Легенда": практически образцовый приключенческий блокбастер

    Лондон, Викторианская эпоха, экипажи, высокие цилиндры и модные сюртуки. Джон Клейтон III, более известный широкой публике как Тарзан, уже, казалось бы, свыкся со всеми этими атрибутами каменных джунглей. Но вдруг на его имя приходит приглашение из Конго: нужно-де проехаться по облагороженной бельгийскими колонизаторами стране и рассказать прессе, до чего здорово там живется.

    Казалось бы, работенка - элементарная и даже приятная. Но не все так просто. В свободном (на бумаге) государстве кипят нешуточные страсти: король Бельгии Леопольд отправил в Африку своего верного сатрапа Леона Рома, для которого все темнокожие - потенциальные рабы на алмазных рудниках.

    Затравка может показаться слишком длинной для текста об очередном голливудском блокбастере. Однако фокус "Легенды" именно в том, что политические и военные интриги на Черном континенте - чуть ли не главная ее движущая сила. "Тарзан" Дэвида Йэтса (четыре последних "Гарри Поттера" и грядущие "Фантастические твари"), в отличие от немалой части своих предшественников, хочет казаться не только приключенческим, но и более-менее серьезным историческим кино с образовательной подоплекой.

    В этом его создатели вполне преуспевают. Они, с одной стороны, довольно подробно разжевывают, что к чему в истории конголезского геноцида. С другой, избегают слезливого морализма в стиле "Кровавого алмаза" Цвика: к примеру, не упущен из виду и тот факт, что бесчинства в СГК устраивали не только "просвещенные европейцы", но и сами африканцы - по крайней мере, некоторые их племена. Бонусом - парочка мощных персонажей, существовавших в реальности. Первый - тот самый Леон Ром, патентованный злодей-расист с хорошими манерами, сыгранный виртуозом подобных ролей - Кристофом Вальцем. Второй - ветеран гражданской войны в США, обаятельный авантюрист, защитник униженных и оскорбленных Джордж Уильямс, в которого перевоплотился еще один любимец Тарантино - великий Сэмюел Л. Джексон.

    Сам Тарзан - в миру Александр Скарсгард - на столь масштабном (да и мрачноватом: несмотря на конформистский рейтинг "12+", смертей и увечий в кадре более чем достаточно) историческом фоне несколько теряется, оставаясь героем бульварных романов и комиксов. Воспитаннику семейства горилл попытались добавить психологической глубины и дуализма а-ля Кристофер Нолан, вот только ждешь от него, в первую очередь, фирменного вопля и оголенного торса. Все это мы, конечно, получаем в полном объеме и даже с избытком. Но - далеко не сразу. Побольше могло быть и химии в отношениях главного героя с Джейн: от присутствия на экране Марго Робби лента толком ничего не приобретает.

    Зато с разного рода зрелищными аттракционами в экзотическом антураже тут - полный порядок. Прыготня по лианам крута и высокотехнологична, побоища с участием симпатичных трехмерных обезьян (у них - собственная сюжетная линия, раскрытая через занятные флэшбеки) и прочих буйволов радуют глаз, а пейзажи - даже если их и доработали вездесущим хромакеем - получились совершенно грандиозными. При желании можно придраться к зашкаливающему пафосу, но куда без него в "адвенчуре"?

    Кто точно может быть доволен "Тарзаном", так это англичане, инвестировавшие в съемки кругленькую сумму. Деньги пошли на благое дело: бравый лорд Грейсток в очередной раз спас несчастных африканцев от колониального гнета, преподал урок континентальному бельгийскому тирану и, немного подауншифтив, может с чистой совестью возвращаться домой к чашке чая с печеньем. Это, наверное, хороший повод хотя бы ненадолго отвлечься от проблем в отношениях с Евросоюзом. И забыть о том, что самого Тарзана придумал американский писатель Эдгар Берроуз - в сугубо развлекательных целях, не слишком-то задумываясь, кто на самом деле правит морями, джунглями и саваннами.

    4.0

    Поделиться