В Москве введут оплату парковки с помощью телефонного звонка
Сегодня заплатить за стоянку можно с помощью приложения, установленного в смартфоне, - этим способом предпочитают пользоваться более 75% водителей, с помощью СМС, паркоматов или наличностью в терминалах самообслуживания систем электронных платежей. Несмотря на это изобилие, все способы периодически подвергаются критике: приложение недоступно тем, у кого нет смартфонов, паркоматы - обладателям только наличных денег, СМС не подходят тем, у кого корпоративные телефоны, а системам электронных платежей достается за комиссию в несколько процентов. Новый способ должен стать одним из самых простых.
По словам Ликсутова, чтобы так заплатить за парковку, нужно будет позвонить по короткому номеру и продиктовать автоинформатору номер парковочной зоны, номер машины и продолжительность парковки.
Как пояснили "РГ" в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", при первом звонке формируется виртуальный парковочный счет, который привязывается к номеру мобильного телефона. Парковка будет оплачена с телефонного счета, а если машина уедет раньше оплаченного времени, сдача вернется на парковочный счет. Его можно будет пополнять традиционными способами, опубликованными на сайте parking.mos.ru, либо продолжать платить со счета телефона, если деньги на нем снова закончатся. Кстати, если у автовладельца уже есть парковочный счет, привязанный к номеру телефона, он сможет пользоваться им уже с первой сессии "по телефону".
Сейчас идет отладка системы, о дате запуска пилотного проекта будет объявлено дополнительно.
До конца года планируется интеграция столичной транспортной карты "Тройка" с универсальным проездным Санкт-Петербурга "Подорожник" и транспортной картой города Тулы. Интеграция пройдет по аналогичному принципу объединения с подмосковной картой "Стрелка".