07.07.2016 13:34
    Поделиться

    Крымчане стали чаще покупать автомобиле на материке

    По оценке крымских автодилеров, около 40 процентов новых автомобилей крымчане приобретают на материке. В результате местные автосалоны теряют прибыль, а бюджет республики - десятки миллионов рублей налоговых поступлений.

    Затоварились

    По данным портала "Автостат", продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за пять месяцев 2016 года снизились на 14,7 процента - до 548119 автомобилей.

    - Ситуация на автомобильном рынке России сейчас сложная: если раньше мы входили в пятерку лидеров по объемам продаж в Европе, то сегодня не попадаем даже в десятку, - говорит президент группы компаний "Автодель" Михаил Смолянов. - Многие автодилеры оказались в сложных условиях, потому что покупательский спрос падает, а как следствие - снижаются объемы производства новых автомобилей. И это несмотря на то, что в России машины на 20-25 процентов дешевле, чем на Украине за счет отечественной сборки.

    В Крыму за минувший год, по оценкам автодилеров, продано 12,8 тысячи новых автомобилей. В нынешнем году салоны рассчитывают найти покупателей для 11,5 тысячи авто.

    - Многие автомобильные бренды официально в Крыму не представлены из-за санкций, - говорит Смолянов. - Поэтому часть моделей в дефиците. Они изначально распространяются между автосалонами на материке и попадают в республику только через вторые руки. Но в основном заказы крымских автосалонов производители удовлетворяют полностью - нас не ограничивают ни в количестве, ни в марках.

    Особенность Крыма - сезонный характер спроса на автомобили. Основные продажи происходят со второй половины октября до начала мая, а летом рынок замирает, что связано с занятостью крымчан в курортном бизнесе.

    - Поэтому сейчас у официальных автодилеров самые интересные предложения - они готовы отказаться от прибыли, лишь бы были продажи, - говорит генеральный директор "Крым-Автохолдинга" Дмитрий Семенов. - В автосалонах в наличии до 200 машин разных моделей и цветов - их буквально некуда ставить.

    О доставке - мелким шрифтом

    Падение продаж на местном рынке автодилеры связывают и с тем, что крымчане стремятся покупать машины на материке: в прошлом году там приобрели 4,5 тысяч новых автомобилей и не меньше - бывших в употреблении. Появился даже новый вид бизнеса -доставка в Крым автомобиля с материка под заказ. Для этого можно воспользоваться услугами предпринимателей-одиночек, перегоняющих автомобили на полуостров для перепродажи. А можно обратиться в занимающиеся этим же бизнесом автосалоны, ведь из 25 работающих на материке производителей официальными дилерами являются только пять. Остальные - посредники или перегонщики. Однако такие покупки зачастую связаны с определенными рисками.

    - К сожалению, случаи, когда покупателю предлагают заплатить за доставку автомобиля 130-200 тысяч рублей, нередки, - говорит юрист Яна Никольская. - Не обратив на это внимание при подписании договора, человек сталкивается с тем, что изначально оговоренная стоимость транспортного средства оказывается задатком или предоплатой, а остаток суммы ему придется доплатить. Поэтому прежде чем подписывать документ, нужно внимательно с ним ознакомиться. Использование в договоре мелкого шрифта, является нарушением, ведь законодательно закреплено, что шрифт в документе должен быть читабельным. Кроме того, продавец должен предоставлять полную информацию об автомобиле и его комплектации.

    Все эти советы в полной мере относятся и к покупателям, решившим отправиться на материк за новым автомобилем самостоятельно.

    - В апреле мы с женой решили приобрести новую машину, - рассказывает симферополец Алексей Иванов. - На сайте московского автосалона нашли желаемую модель Nissan в комплектации "комфорт" по привлекательной цене 439 тысяч рублей. Созвонились, получили приглашение приехать и даже заверение, что автосалон оплатит стоимость перелета, если мы приобретем автомобиль. Нас действительно ждали, но прежде чем показать машину, предложили подписать договор ее покупки.

    Идея покупки "железного коня" с закрытыми глазами покупателям не понравилась. Но сразу отказываться от мечты они не стали.

    - При внимательном изучении договора мы обнаружили, что вместе с автомобилем нам продают страховой полис

    КАСКО, - продолжает Алексей. - Далее мелким шрифтом было указано, что мы должны оплатить 20 процентов стоимости автомобиля за его доставку в автосалон. В итоге от покупки мы отказались, несмотря на то, что потратили деньги на перелет в Москву и проживание.

    Кредит в нагрузку

    Показать покупателю автомобиль одной комплектации, а продать совсем другой - еще одна популярная уловка. Вместо более дорогих дисков, покрышек, аудиосистем покупателю отдают дешевые. Во многих случаях, по словам юриста, цена на автомобиль указывается в договоре без НДС. Не редки случаи несоответствия заявленной по телефону цены и реальной - под тем предлогом, что акция якобы завершилась буквально вчера.

    А поскольку дополнительные расходы покупатель не предусмотрел, он вынужден обращаться в кредитную организацию. Как правило, они расположены по соседству с автосалонами и на кабальных условиях готовы выдать человеку недостающую сумму.

    Еще одна уловка - продажа автомобилей, ранее использованных для тест-драйвов или подержанных под видом новых. В этих случаях покупателю порой предоставляется более долгий срок гарантии, но при условии, что обслуживание он будет проходить в определенной автомастерской на материке. И в этой мастерской конечно же не заметят, что транспортное средство уже эксплуатировалось.

    Автоюристы предупреждают: при покупке бывшего в употреблении автомобиля велик риск купить машину, находящуюся в угоне или в залоге у банка.

    - На Украине при покупке автомобиля в кредит в техпаспорте делалась соответствующая отметка, и продать его до выплаты кредита было невозможно, - говорит Дмитрий Семенов. - В России такой отметки нет, и автомобиль может быть продан не один раз. Крымчанин, покупая бывший в употреблении автомобиль, даже не знает, что он может быть в залоге по кредиту. Это выясняется при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Покупатель оказывается перед выбором: либо через суд взыскивать с продавца деньги, либо избавиться от автомобиля, продав его как можно скорее. Последний способ, понятно, более легкий, и чаще всего выбирают именно его.

    Крымские автодилеры заверяют, что в их автосалонах такое мошенничество невозможно, потому что они дорожат своей репутацией. Более того, все официальные автодилеры покупают транспортные средства у производителей на одних и тех же условиях и с одинаковой маржой.

    - Если на материке стоимость машины в автосалоне на 40-100 тысяч ниже, чем в Крыму, то это повод задуматься, - считает Дмитрий Семенов.

    Подумать о бюджете

    Покупка автомобиля на материке наносит ущерб и бюджету республики, ведь в этом случае налоги уходят в казну другого региона. Поэтому депутаты Госсовета РК решили простимулировать покупателей и в середине июня в первом чтении поддержали изменения в закон РК "О транспортном налоге". Они предлагают освободить от уплаты транспортного налога крымчан и зарегистрированные в Крыму предприятия, которые в период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2017 года приобретут новые легковых автомобили отечественной сборки в крымских автосалонах. Действие льготы хотят распространить на три налоговых периода с момента госрегистрации транспортного средства.

    - Если будет введена такая льгота, это позволит поддержать автомобильную отрасль республики, - говорит Михаил Смолянов. - А также увеличить поступления в бюджет налога на прибыль и налога на доходы физлиц - благодаря сохранению объемов продаж и рабочих мест в отрасли.

    Транспортный налог с автомобиля средней стоимостью 1,5 миллиона рублей (а такой средний размер чека в РК) - около одной тысячи рублей. Тогда как налог с прибыли автосалона от его продажи будет 15 тысяч рублей. Плюс НДФЛ - еще около четырех тысяч рублей. То есть с каждой такой покупки бюджет РК получит около 20 тысяч рублей, а не одну тысячу транспортного налога. Вроде бы плюсы поправки очевидны, но окончательное решение о введении льготы по транспортному налогу Госсовет РК примет только в осеннюю сессию.

    Тем временем

    В Санкт-Петербурге планируют на три года отменить транспортный налог на новые легковые автомобили, произведенные в России. Основное условие получения льготы - авто должны быть зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года и приобретены у петербургских организаций. Такая мера, считают законодатели, позволит сохранить объемы производства и поступления в бюджет.

    Поделиться