07.07.2016 16:44
    Поделиться

    Почему конкурсы на ремонт омских дорог выигрывают сомнительные фирмы

    В год 300-летия Омска объемы финансирования ремонта городских дорог многократно превысили показатели прошлых лет. Однако чтобы выиграть тендер, подрядчики иногда сбрасывают стоимость контрактов на десятки миллионов рублей, поэтому нет никаких гарантий, что работы они выполнят качественно. Региональный минстрой намерен ужесточить контроль выполнения подрядов такими компаниями.

    В юбилейный год власти Омска получил уникальную возможность основательно взяться за ремонт автомобильных дорог. Региональный дорожный фонд сформирован в размере 7,76 миллиарда рублей, и важно потратить их с умом.

    В городе-юбиляре отремонтируют полсотни дорог общей протяженностью около 73 километров - это в семь раз больше, чем в прошлом году. Активную деятельность дорожники начали еще в мае, но и сейчас в Омске выбирают новых подрядчиков, полным ходом идут торги, заключаются контракты. Но некоторые победители конкурсов вызывают у специалистов серьезные сомнения.

    - Например, на ремонт дороги "Омск - Тара" было запланировано 268 миллионов рублей, а подрядчик предложил на торгах на 41 миллион меньше, - отмечает заместитель министра строительства и ЖКК региона Александр Фрикель. - Это более чем странно, ведь смету составляли специалисты, которые учли все расходы, необходимые, чтобы работа была сделана качественно, а дорога прослужила не один год. Понятно, что строительные организации, особенно крупные, могут на чем-то сэкономить, и нам это выгодно, поскольку высвободившиеся средства можно направить на другие объекты. Но сорок с лишним миллионов - приличные деньги, и велика вероятность, что такая экономия может серьезно сказаться на объеме и качестве выполненных работ.

    Судя по всему, тарская дорога - далеко не единичный случай подобного демпинга. Поэтому в региональном управлении дорожного хозяйства решили усилить контроль. По словам Александра Фрикеля, дорожные инженеры будут проводить экспертизу ежедневно и буквально по квадратным метрам.

    Столь серьезное отношение к проблеме понять можно. Многие годы Омск не получал достаточных средств на качественный ремонт автомобильных дорог, поэтому муниципалитет ограничивался лишь временным их восстановлением и частичной реконструкцией. В результате постоянного недофинансирования дорожная сеть пришла в упадок и теперь появилась возможность исправить положение.

    Тем временем претензий к подрядчикам - хоть отбавляй.

    - Прежде всего, они касаются качества асфальтобетонной смеси и чистоты укладки дорожной одежды. Помимо этого - масса замечаний к завышению обочин, которые сразу после дождя превращают дорогу в "ванну". В условиях сезонного перепада температур такая магистраль долго не протянет, - подчеркивает Александр Фрикель. - Мы стараемся оперативно реагировать на подобные факты. Выписываем предписания, которые подрядчики обязаны немедленно устранить.

    Однако делать это горе-строители не слишком спешат.

    - По дороге так называемого "гостевого маршрута" ездить стало опасно. Дело в том, что решетки канализационных сливов, которые должны находиться ниже уровня дорожного полотна, зачем-то приподняли на двадцать сантиметров. Теперь вода стоит по щиколотку. И решетки на проезжей части представляют явную угрозу для машин. Вчера я потерял колесо, врезавшись в острый угол торчащей конструкции, - рассказал корреспонденту "РГ" водитель Максим Кондратюк. - Думаю, не меня одного постигла такая участь. Теперь буду подавать в суд.

    Дорожники уверены, что мешают пробелы в законодательстве. Закон о госзакупках, который в свое время упорядочил отношения в этой сфере и сделал их открытыми, нуждается в обновлении. Сейчас он мешает устанавливать длительные связи с надежными проверенными подрядчиками, продливать эти отношения с помощью очередного конкурса. Зато открывает широкие возможности для прихода на рынок сомнительных фирм, не имеющих опыта, которые, "уронив" цену, с легкостью добиваются побед в тендерах, но приносят экономике регионов больше вреда, чем пользы.

    Между тем

    Власти Омской области закупят для строительства сельских дорог полсотни единиц новой техники. Эти затраты обойдутся бюджету региона в 291 миллион рублей. Остро востребованные комбинированные катки, автогрейдеры, тягачи, полуприцепы, бетонозаливщики и установки для ямочного ремонта дорожники рассчитывают получить уже в августе этого года. Еще шестьдесят миллионов будет направлено на покупку асфальтобетонного завода в Исилькуле. Весной омские дорожные предприятия уже получили по договору лизинга 31 единицу специализированной техники. Из регионального дорожного фонда на эти цели был выделен 161 миллион рублей.

    Поделиться