"Мобильник": еще одна чудовищно плохая экранизация Стивена Кинга

С экранизациями романов и повестей Стивена Кинга уже давно творятся странные дела. Те, к которым не прикладывал руку сам маэстро литературного хоррора, его обычно категорически не устраивают (вспомним хотя бы "Сияние" великого Кубрика). Ну а фильмы, созданные под патронажем писателя, как правило, либо просто чудовищны, либо оказываются смехотворным бредом.

Только что вышедший на российские экраны "Мобильник" - из второй категории. Если верить пресс-релизам, Кинг пристально следил за работой над картиной, но результат, мягко говоря, удручает. Из неглупой, захватывающей и по-своему ироничной книги о массовом психозе, передающемся по сотовой связи, получился банальнейший, прямолинейный, скучный и предельно тупой ужастик про орды зомби.

"Спасибо" режиссеру Тоду Уильямсу и его подельникам: от едкой сатиры на общество потребления, которой в бумажном оригинале была пропитана буквально каждая глава, не осталось и следа. "Зараженные" орут и рычат ровно так же, как это делают ходячие мертвецы в каждой второй жанровой вампуке. Саспенс умирает, не родившись. Бояться решительно нечего. Повествование строится из ряда почти никак не связанных друг с другом зарисовок. А финал непонятно зачем нагло переврали - что особенно странно, учитывая, опять же, личное участие американского литератора в работе над сценарием.

Ситуацию могли бы исправить актеры. Или, по крайней мере, Сэмюел Л. Джексон, способный в одиночку спасти от провала любой трэш (типа "Змеиного полета"). Точнее, почти любой. В "Мобильнике" тарантиновский любимец позволяет себе откровенную халтуру и показательную апатию по отношению к роли (и это не считая того, что его герой - Том Маккот - в оригинале был белым; впрочем, к волшебной силе голливудской политкорректности мы уже привыкли). Про Джона Кьюсака же тактичнее всего будет промолчать: неизменно кислая мина изображенного им протагониста Клейтона Риддела начинает раздражать уже к исходу первой минуты.

Наверное, злую шутку с "Мобильником" сыграло затянувшееся производство. Снимать фильм - чуть ли не сразу после публикации книги - принялся было Элай Рот. А потом проект забросили - и благополучно проморозили до той поры, когда воспринимать всеобщую телефонную коммуникацию как повод для страха может только совсем уж неадекватный паранойик. Возможно, действие стоило бы перевести в плоскость "Фейсбука" и "Инстаграма", но и это, как показали относительно недавние примеры, - не панацея.

1.0