11.07.2016 00:05
    Поделиться

    Волоколамское шоссе станет шире на одну полосу

    Уже в этом году жители подмосковного Красногорска станут меньше стоять в пробках. По предложению экспертного центра "Пробок.нет" будет оптимизировано движение по Волоколамскому шоссе в черте города - на проблемных перекрестках увеличится количество полос, из-за чего движение станет быстрее, безопаснее и удобнее.

    Местные автомобилисты уже давно называют свой город Краснопробском. И это обидное название оправдано. Город в 2 км от МКАД, в котором проживают почти 150 тысяч человек, замкнут на одной дороге - Волоколамском шоссе. Можно, конечно, въехать в Красногорск и по Ильинскому шоссе через Новорижское, но не факт, что так окажется быстрее, чем через Волоколамку. Ильинское шоссе - двухполосное (по одной полосе в каждую сторону), поэтому движение на нем затруднено почти всегда. Скорость редко превышает 20 км/ч. К тому же, до Новой Риги еще добраться из Москвы надо - Звенигородское шоссе, которое идет по Москве, а за МКАД плавно перетекает в Новорижское, хоть и сделали бессветофорным, но от пробок не избавили - постоянные заторы возникают на въезде в Северо-Западный тоннель у Серебряного Бора, который стоит в обе стороны практически всегда. И никогда не понятно - почему. Тем не менее Красногорск постоянно расширяется, там массово строится жилье, поэтому власти пытаются разными способами создать для водителей более комфортные условия передвижения.

    Весной этого года на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе началось строительство двухуровневой транспортной развязки, которая пройдет над железнодорожной дорогой Рижского направления. Ее протяженность - 9 км. На Волоколамском шоссе в пределах развязки будет шесть полос (по три в каждую сторону), на Ильинском - четыре (по две). Проехать по ней смогут 160 тысяч автомобилей в сутки. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе - в направлении области. Движение с Ильинского шоссе в сторону Москвы пройдет напрямую. Основные транспортные потоки все будут пересекаться на разных уровнях. Но полностью развязка будет готова только в 2018 году. К тому же, она поможет разрубить только один проблемный узел, но в городе остается еще немало сложных перекрестков, которые "держат" основной поток. Решение подсказали в экспертном центре "Пробок.нет". Как рассказал "РГ" заместитель руководителя экспертного центра Андрей Мухортиков, на проблемных перекрестках, в том числе с улицами Речной, Маяковского, Народного Ополчения, Карбышева, Братьев Горожанкиных, ширина проезжей части позволяет переразметить Волоколамское шоссе с 4 до 5 полос. "Это позволит все повороты налево вывести в собственные "карманы", а некоторые существующие "карманы" продлить, сделав траекторию движения более удобной", - говорит Мухортиков. Таким образом, все, кто поворачивает налево, будут ждать зеленого сигнала светофора на отдельной полосе, не тормозя основной поток, который будет идти прямо по двум полосам в каждую сторону. Длина "карманов" для поворота налево будет составлять от 50 до 100 метров. Таким образом, туда будет помещаться от 10 до 20 автомобилей. Мухортиков не исключает, что при российском стиле вождения "хвосты" из желающих повернуть могут выстроиться и за пределами "кармана", но все же отдельные полосы для поворота лучше, чем существующая сейчас схема движения, при которой под поворот забирается практически вся левая полоса, оставляя для проезда прямо лишь одну правую полосу. Кроме того, как поясняет Андрей Мухортиков, как только произойдет переразметка (а подмосковные власти обещают сделать это в нынешнем году), будет синхронизирована работа всех светофоров. "После реализации всего комплекса мероприятий мы ожидаем, что пропускная способность Волоколамского шоссе в черте Красногорска вырастет на 30-40%"- - уверен Мухортиков.

    Инфографика РГ/Мария Пахмутова/Ольга Игнатова
    Поделиться