12.07.2016 14:58

Ученые назвали "суперфрукт", замедляющий старение

Швейцарские ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны выяснили, что гранат замедляет процесс старения, способствуя "перезарядке" и восстановлению клеток, сообщает The Telegraph.

Все дело в том, что этот плод содержит химические вещества, которые под влиянием кишечных бактерий превращаются в соединение, известное как уролитин А. Считается, что оно стимулирует процесс под названием митофагия, помогающий клеткам очищаться и обновляться.

В своих исследованиях ученые сосредоточились на функции митохондрий, которых еще называют "энергетическими фабриками клеток".

Митохондрии играют важную роль в трансформации пищи в энергию. Со временем они изнашиваются и повреждаются, а митофагия становится менее эффективной. В результате это приводит к тому, что клетки захламляются старыми, плохо функционирующими митохондриями. Это вредит здоровью многих органов и тканей и ослабляет мышцы. Накопление таких митохондрий даже связывают со многими возрастными заболеваниями, такими, например, как болезнь Паркинсона.

Биологи провели эксперименты на червях-нематодах C. elegans и мышах, пишет Science Daily. Они показали, что продолжительность жизни червей, подвергшихся воздействию уролитина, увеличивалась более чем на 45 процентов по сравнению с контрольной группой. При этом наблюдалось значительное сокращение дефектных митохондрий. Последнее, кстати, отмечалось и в эксперименте на пожилых мышах, принимавших уролитин. Такие грызуны также оказались на 42 процента выносливее представителей контрольной группы сородичей такого же возраста.

Отмечается, что не у всех людей вырабатывается в организме уролитин, поскольку для этого необходимы определенные виды бактерий в кишечнике.

В настоящее время ученые проводят клинические испытания капсул с уролитином.

Стоит добавить, что ученые уже не в первый раз заявляют о полезных свойствах граната. Ранее было показано, что он снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, помогает бороться с воспалением, артритом и раком простаты, улучшает память и повышает физическую работоспособность.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.