13.07.2016 11:14
Рубрика: ПДД

По инициативе московских единороссов отменена предоплата эвакуации

Москвичам больше не нужно выкладывать сразу несколько тысяч рублей, чтобы забрать эвакуированную машину со штрафстоянки. Соответствующий закон городская Дума приняла вчера сразу в трех чтениях, и уже через десять дней он вступит в силу.

- Это замечательная норма - человек должен иметь возможность уехать на своей машине независимо от того, есть ли у него сейчас деньги или он оплатит эвакуацию чуть позже, - отметил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.

Москва стала первым российским регионом, где будет действовать такая норма. Ранее такую возможность властям субъектов РФ дало федеральное законодательство. Внесенные в него поправки предполагают, во-первых, введение единой методики расчета платы за перемещение машин, а во-вторых, отмену предоплаты за услуги штрафстоянок и эвакуаторов. Мэр столицы Сергей Собянин оперативно подготовил необходимый законопроект и внес его в Мосгордуму. Перед принятием законопроекта все детали обговорили на заседании думской фракции "Единой России". Именно там родилась идея: для добросовестных водителей предусмотреть дополнительные скидки. Уже сейчас столичные автолюбители, которые вовремя оплачивают штрафы, пользуются 50-процентной льготой. Единороссы предложили давать 25-процентную скидку и на оплату услуг эвакуаторов и штрафстоянок. Этой привилегией смогут воспользоваться те, кто все-таки решит оплатить перемещение машины до ее возвращения.

- У Москвы не было и нет цели заработать на автолюбителях, - прокомментировал изменения в столичном законодательстве заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Андрей Корнеев. - Цель заключается только в том, чтобы разгрузить магистрали города от тех, кто недобросовестно отставляют свои машины там, где это запрещено.

Но самое главное, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, - закон устранит противоречия в административной практике. Ведь по факту водитель эвакуированной машины еще не признан нарушителем и может обжаловать эвакуацию в суде, а заплатить уже должен. Руководитель фракции "Единая Россия" в Мосгордуме Андрей Метельский предложил как можно скорее принять городской закон, что и было сделано. Как ожидают законодатели, этим послаблением уже до1 сентября смогут воспользоваться более 30 тысяч автолюбителей.

Разработчики закона указали еще на один момент. В отличие от ряда регионов в столице эвакуацией машин занимается государственная компания, а не частные фирмы. Соответственно, и тарифы на эти услуги прозрачные. Тем не менее власти уверены, что сэкономить на лишних тратах захотят многие водители. И при этом ситуация с парковкой особенно в центре не должна усугубиться.

- У нас нет никаких опасений, что данная норма как-то "расхолодит" столичных автовладельцев и они перестанут оплачивать расходы за эвакуацию, - подчеркнул председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

Инфографика РГ/Мария Пахмутова/Светлана Батова

Тем временем

Яндекс составил рейтинг адресов, где у машины больше всего шансов оказаться эвакуированной.

В составлении рейтинга компании помог сервис "Разговорчики" транспортно-навигационного приложения "Карты". В нем авторы пишут сообщения с указанием номеров машины - а вдруг владелец успеет добежать до места своей парковки. По действующим в Москве правилам, если эвакуатор не успел тронуться с места, машину водителю вернуть.

Выяснилось, что чаще всего пользователи предупреждают других водителей об эвакуаторах около станций метро, магазинов, больниц, госорганов, вроде судов. В лидерах оказалась станция метро "Алексеевская", улицы около главного входа в Боткинскую больницу, узкая Староволынская улица, где находится первая клиническая больница, самый центр - Театральный проезд, Старая площадь. Часто бывают эвакуаторы на Васильевской улице в районе Маяковки. А по выходным машины утаскивают от парков, особенно "Музеона", Кузьминок, Останкино. Дежурные на штрафстоянках, рассказывают, что эвакуированные из парков машины владельцам приходится вызволять прямо на роликах или коньках - ведь обычная обувь остается в авто.

По данным департамента транспорта, ежедневно с улиц Москвы эвакуируется по 700-800 машин. Кстати, количество эвакуаций за последние пару лет снизилось на 11%.