Где выгоднее продать подержанный автомобиль
При этом людям все так же хочется покупать автомобили, и, принимая во внимание продолжающийся экономический кризис и падающие реальные доходы населения, все больше и больше россиян переключают свое внимание на бывшие в употреблении машины. Об этом и говорит и статистика. В то время как новых автомобилей продают все меньше, рынок авто с пробегом в прошлом месяце вырос на 12,4% по сравнению с июнем-2015. На вторичном рынке было заключено 450 тысяч сделок.
К каким ресурсам лучше обратиться, чтобы сэкономить при покупке или, наоборот, выручить больше при продаже автомобиля?
Аналитическое агентство "Автостат" опубликовало результаты исследований рынка подержанных авто, проведенных интернет-агентствами MaxPoster и CarCopy, специализирующимися на услугах по размещению объявлений для автодилеров.
Многие официальные дилеры и автосалоны сейчас, помимо новых авто, занимаются и реализацией машин с пробегом. Так, у "большой немецкой тройки", есть программы продажи сертифицированных автомобилей, то есть машин, купленных у официальных дилеров, обслуживавшихся в официальных техцентрах и прошедших проверки по многим десяткам параметров. Продают подержанные авто и дилеры других марок. Однако при этом доля дилерских центров и автосалонов в структуре вторичного авторынка демонстрирует практически околонулевой рост и составляет от 5% до 10% в зависимости от региона и класса.
А вот около 90% всех сделок и даже более заключается автомобилистами самостоятельно, без участия автосалонов и посреднических организаций. Перед человеком, решившим продать автомобиль, сейчас стоит роскошный выбор из десятков онлайн-площадок, куда можно выложить объявление. Это и ветеран авторынка портал Auto.ru, и раздел "авто" на всероссийской доске объявлений Avito, и множество площадок поменьше: carprice.ru, bibika.ru, carsguru.ru, drom.ru, cars.mail.ru и многие-многие другие.
Автосалоны, разумеется, тоже пользуются онлайн-инструментами для улучшения продаж подержанных машин. Более того, размещенные дилерами на сетевых площадках объявления являются основным двигателем бизнеса, связанного с продажей машин с пробегом.
Упомянутые выше агентства MaxPoster и CarCopy отслеживают звонки, поступающие в дилерские центры Москвы и Санкт-Петербурга с онлайн-площадок. Результаты исследований показывают, что монополистами на этом рынке являются Auto.ru и Avito Авто. По данным CarCopy, в сумме эти две доски объявлений занимают более 70% рынка. Оценки MaxPoster чуть скромнее - более 50% рынка. Оставшаяся доля звонков пришлась на другие сетевые площадки, а также на контекстную рекламу и официальные сайты дилерских центров.
Какой из фаворитов рынка обеспечивает более выгодные условия для продажи авто? Исследования по этому поводу отмечают интересную закономерность.
Avito Авто оказалась более "народной" площадкой. Автомобили, играющие в ценовой категории до 100 тысяч рублей, пользуются здесь наибольшим спросом, и шансов продать дешевую машину на AVito больше. Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге более половины звонков от заинтересовавшихся покупателей пришлось на Avito. Таковы данные агентства MaxPoster. А CarCopy утверждает, что наибольшую эффективность Avito показывает не только в ультрадешевом сегменте до 100 тысяч рублей, но и в категории до полумиллиона рублей.
При этом лидерство в более дорогой ценовой категории, от 500 тысяч рублей, уверенно удерживает портал Auto.ru. в этом сегменте он аккумулирует вдвое больше звонков, чем Avito.
Таким образом, если вы оцениваете свой автомобиль менее чем в 500 тысяч рублей, более целесообразным будет обратить внимание на Avito. Если более - то Auto.ru. Ну и не забывать про существование широкого ряда площадок поменьше. А возможно, вам и вовсе не захочется заниматься продажей машины самостоятельно, и вы отправитесь прямиком к дилеру, который предложит вам чуть меньшую сумму, но зато избавит от всех связанных с продажей забот.