В Севастополе попросили перенести трассу "Таврида"
- На территории Верхнесадовского муниципального округа два месяца назад геодезисты проводили съемку, это насторожило население, потому что она проходила вплотную к жилым домам, - рассказал председатель рабочей группы жителей Верхнесадового Андрей Ситников. - Никакой информации в правительстве нам получить не удалось.
По его словам, если федеральная трасса пройдет по существующей автодороге "Симферополь - Севастополь", часть домов в Верхнесадовом попадет под снос. Жители также обеспокоены экологической обстановкой в селе, ведь, даже несмотря на отбойники, в воздухе возрастет содержание выхлопных газов и увеличится шумовая нагрузка.
- Дорога затронет четыре населенных пункта - Верхнесадовое, Пироговку, Поворотное и Инкерман, - говорит Ситников. - У людей там "родовые гнезда", которые они строили своими руками, они не хотят никуда переезжать.
Варианты строительства "Тавриды" в обход на днях обсудили на круглом столе в Заксобрании. Верхнесадовцы предложили построить новый участок трассы через лес, вдоль существующей просеки ЛЭП, - дорогу там хотели проложить еще в 1960-е годы. В таком случае участок "Тавриды" пройдет вдали от населенных пунктов и будет в 2,4 раза короче: десять километров вместо 24. Не потребуется отселять людей, не пострадает и долина реки Бельбек, в которой находятся плодородные сельскохозяйственные земли с фруктовыми садами.
Минус этого варианта в том, что придется вырубить большой участок леса. В Севприроднадзоре сообщили, что там растут краснокнижные сосны Палласа, а значит, разрешение на снос придется получать в Росприроднадзоре. И вместо срубленных деревьев высадить новые - вместо каждого уничтоженного два молодых.
На круглом столе предложили и третий вариант - провести трассу по садам в долине реки Бельбек.
Однако эти споры запоздали. Как оказалось, правительство Севастополя еще в апреле утвердило первый вариант прохождения федеральной трассы - по существующей автодороге "Симферополь - Севастополь". Сообщить жителям об этом власти не посчитали нужным.
- При разработке проекта планировки и межевания территории федеральной трассы предусмотрено проведение общественных слушаний, но они еще не прошли, - сообщила представитель управления дорожного хозяйства Севастополя, не пожелавшая назвать свое имя. - Схема границ, в которых пройдет трасса, утверждена. Защищен в Минэкономразвития РФ пакет документов и паспорт инвестиционного проекта. До конца этого года надо закончить разработку проектной документации, а со следующего - начать строительно-монтажные работы. Предложения надо было вносить годом раньше.
Жители Верхнесадового надеются, что изменить трассировку федеральной трассы все-таки можно. Кстати, окончательная схема трассы "Таврида" на территории Республики Крым была утверждена главным архитектором РК лишь в начале этой недели.
Кстати
В начале июля для строительства трассы "Таврида" на территории Севастополя был определен подрядчик - как и в Республике Крым, им станет ЗАО "ВАД" из Санкт-Петербурга. Представитель компании на круглом столе рассказал, что при строительстве трасс по населенным пунктам, как правило, возникают проблемы.
- Подрядчик не может влиять на такие решения, но из нашего 20-летнего опыта следует, что лучше выбрать вариант строительства через лес, чем заниматься принудительным переселением, - считает заместитель начальника строительного управления ЗАО "ВАД" Сергей Игошин. - Людей бывает очень сложно уговорить, сроки строительства из-за этого срываются. Люди не хотят жить за отбойниками, как в аквариуме. А вопросы, связанные с вырубкой леса, решить можно.