Международная ассоциация метрополитенов мира вновь признала столичную подземку самой надежной в мире. Об этом сообщил сегодня на заседании президиума правительства Москвы заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он привел такие цифры: если в Москве на 1 млн вагоно- километров пробега приходится два сбоя в движении, то в Париже, который по надежности занимает второе место в мире - 21, Лондоне - 22, Мадриде - 29, а в Нью- Йорке - 112 сбоев! "Каждый сбой - это серьезная проблема для Москвы. Поэтому необходимо и даже при относительно небольшом количество сбоев с каждым годом его уменьшать. Работать над тем, чтобы сбоев не было в метро", - потребовал мэр города Сергей Собянин.
Максим Ликсутов рассказал, что для этого уже принимаются серьезные меры. В частности, продолжает обновляться подвижной состав подземки. И уже ко Дню города в метро придет самый новый вагон, который москвичи в ходе голосования на "Активном гражданине" назвали "Москва". В будущем году такие вагоны придут на самые загруженные линии столичной подземки уже в массовом порядке, рассказал заммэра. Продолжается обновление и наземного городского транспорта. Только за первое полугодие этого года в ходе реформы этой отрасли перевозчики выпустили на городские маршруты 1400 новых автобусов, да еще 700 купил город на средства бюджета. "В результате сейчас ни один город мира не может соревноваться с Москвой по молодости ее городского транспорта", - заключил Максим Ликсутов.
- А что будем делать с трамваем после того, как польский трамвай, на который город рассчитывал, после падения курса рубля к евро стал слишком дорогим? - поинтересовался Собянин.
- На следующей неделе объявим конкурс на размещение горзаказа Москвы на российский или импортный трамвай, производство которого локализовано в нашей стране не менее чем на 70 процентов, - сообщил Ликсутов. Он уверен, что желающие получить такой заказ найдутся. Ведь город готов в течение трех лет ежегодно покупать не менее чем по 50 вагонов, да еще и заключить контракт на их обслуживание в рамках жизненного цикла - то есть сразу на 30 лет. Условие же, которое ставит Москва: эти вагоны должны быть самыми современными, трехсекционными, бесшумными, приспособленными для инвалидов и мам с колясками и конечно же оснащенными кондиционерами. Словом, примерно такими, какие уже ходят в Москве на семнадцатом маршруте.