В Таганроге выставили на продажу бронированный лимузин секретаря ЦК
Автомобиль был выпущен в 1988 году, пробег - 72 тысячи километров. В комплектацию входит кондиционер, АКП, электрические стеклоподъемники. Под капотом мотор 7,7 литра мощностью 315 лошадиных сил. Лимузин покрыт 18 слоями спецкраски, причем каждый слой лакировался отдельно. Салон обит карельской березой, гобеленами и кожей. Между передними и задними сиденьями стоит автоматическая стеклянная перегородка, которая поднимается и опускается клавишей с заднего правого сиденья. Установлен уникальный магнитофон 1980-х годов, собранный на советском оборонном предприятии. Также в комплекте пуленепробиваемые колеса.
Раритеный лимузин принадлежит жителю Таганрога Алексею Куликову. Эту модель он купил в 2012 году в спеццехе завода ЗИЛ. Машина полностью аутентична, при ее реставрации специалисты использовали только настоящие, заводские детали и комплектующие. Причем их пришлось искать у частных коллекционеров по всей России. Детали советских "ЗИЛов" делают и на заказ, но стоят они огромных денег, поясняет владелец.
Машину он "доводил" до ума несколько лет, поэтому сколько потратил на ремонт, точно не скажет. Но явно немало. Например, коробка передач обошлась ему в 200 тысяч рублей, гидроусилитель руля в 100 тысяч, а бензонасос в 50 тысяч рублей.
Зато сейчас лимузин Лигачева находится в идеальном техническом состоянии и может добежать хоть до Владивостока. Он неоднократно выставлялся на российских выставках ретроавтомобилей и имеет много наград.
- Согласно документам данный экземпляр действительно был в пользовании Лигачева. Известно, что он также сопровождал Михаила Горбачева в официальной поездке в Японию в апреле 1991 года, - рассказал Куликов. - Чтобы никто не знал, в какой именно машине едет Горбачев, в Токио спецрейсами было доставлено девять одинаковых машин, включая эту.
"Вполне возможно, что как раз в моей он и ехал, - говорит автолюбитель. - Мне очень повезло, что удалось купить этот экземпляр. Сейчас в спеццехе есть на продажу еще восемь подобных автомобилей с историей, но все они в плохом состоянии. Остальные давно разобраны по коллекциям".
"ЗИЛ-41047" стал последним легковым автомобилем СССР, который создавался без ограничений по затратам. На первое место тогда ставились комфорт и безопасность пассажира. Он считается самым длинным серийным советским автомобилем, 6,33 метра. Большинство узлов и агрегатов собирали вручную, поэтому на изготовление одного авто уходило в среднем полгода.