Напомним, расследование по части 6 статьи 290 УК "получение взятки в особо крупном размере" ведется в отношении начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК Михаила Максименко, руководителя управления собственной безопасности ведомства Александра Ламонова и первого заместителя начальника Главного следственного управления СК по Москве Дениса Никандрова.
Материалы в отношении руководящих сотрудников СК, действительно, собрали оперативники ФСБ. После чего они легли на стол Александра Бастрыкина. Рассмотрев их, глава СК принял решение о возбуждении дела. Стоит отметить, что, согласно 448-й статье Уголовно-процессуального кодекса (УПК), возбудить уголовное дело в отношении руководителей регионального следственного органа, а также в отношении вышестоящих и приравненных к ним руководителей может только лично председатель СК или его заместитель.
Именно так и произошло. Одновременно, в соответствии с требованиями того же УПК, председатель СК РФ направил копию постановления о возбуждении дела против своих подчиненных в Генеральную прокуратуру. Заместитель генпрокурора Виктор Гринь, изучив предоставленные материалы, признал решение Александра Бастрыкина обоснованным. При этом, определяя подследственность дела, замгенпрокурора счел необходимым передать дело для дальнейшего объективного расследования не в одно из подразделений СК, как предусмотрено в УПК, а в независимый правоохранительный орган, коим назначил следственное управление ФСБ.
Напомним, трое высокопоставленных руководителей подразделений СК РФ были накануне арестованы Лефортовским районным судом по ходатайству следователя ФСБ. Фигурантов скандального расследования подозревают в связях с представителями криминалитета, в том числе с ранее арестованным "вором в законе" Захарием Калашовым, более известным под прозвищем Шакро Молодой. По данным следствия, Калашов выделил 5 млн долларов на взятки представителям СК для того, чтобы они смягчили обвинение и выпустили из следственного изолятора его подручного Андрея Кочуйкова (прозвище Итальянец), а также не стали возбуждать дело в отношении самого Шакро.
Ранее криминальный авторитет Итальянец в имущественном конфликте вокруг ресторана Elements на Рочдельской улице представлял интересы Шакро. Представители криминалитета предлагали владелице ресторана отдать им 8 млн. рублей отступных либо переписать на них предприятие общепита. Конфликт закончился перестрелкой возле ресторана, в ходе которой погибли двое охранников Итальянца. Их застрелил из наградного оружия адвокат рестораторши, который, как оказалось, ранее служил в МВД и КГБ.
Впоследствии против мужчины было возбуждено дело об убийстве. В настоящий момент он находится под домашним арестом. В отношении Итальянца и его приближенных возбудили дело о хулиганстве. Следователи ГСУ СК переквалифицировали его на статью о самоуправстве, как считают в ФСБ, по поручению генерала Никандрова. Позднее в отношении Итальянца и Шакро Молодого, уже следствием МВД, куда передали все материалы оперативники ФСБ, было возбуждено дело по статье о вымогательстве. В рамках этого расследования оба криминальных лидера арестованы и заключены в СИЗО.