В Иваново придет "единый агент" ОСАГО
"В офисах оформляется по пять полисов в день и ведется тетрадь посетителей в 300 с лишним человек. Агентам выдают на руки бланк полиса ОСАГО, только когда они за два дня до этого принесут от клиента страховки жизни или недвижимости на шесть тысяч рублей", - жалуются на форумах жители города. Электронный полис оформить сложно - пользователи сталкиваются с многочисленными сбоями и техническими ошибками на сайтах компаний.
Страховщики объясняют, что продажи ОСАГО в ряде регионов они вынуждены ограничивать, так как из-за активности в судах юридических посредников, а также мошенничества этот вид бизнеса на отдельных территориях стал для компаний убыточным. Но добросовестным автомобилистам от этого объяснения не легче, ведь купить полис их обязывает закон.
В качестве временного разрешения этого противоречия в РСА придумали такой вариант: чтобы страховая компания, которая имеет филиал в проблемном регионе, продавала не только свои полисы ОСАГО, но и любого другого страховщика страны, выступая его агентом. Автомобилист, который приходит в офис к крупному страховщику, может постоять в очереди именно за его страховкой, а может купить ее от другого участника рынка, который определится случайным образом (клиентов распределяют по пяти последним цифрам номера ПТС). Таким образом страховщики надеются распределить убытки от проблемных регионов между всеми участниками рынка.
В тестовом режиме система "единого агента" с 1 июня работает в пяти регионах, где проблемы с ОСАГО острее всего - Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях. Ситуация в этих регионах меняется, заявил 20 июля директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
- Мы видим, что увеличилось количество компаний, которые продают ОСАГО в проблемных регионах, выросло и число продаж. Но мы не считаем, что проблема уже разрешилась, - сказал специалист, заметив, что в ряде регионов очереди остались. Он призвал также власти субъектов уделять этой теме больше внимания.
В полном режиме система агента заработает после 25 июля - будет готова программа, которая станет автоматически распределять клиентов между страховщиками.
По данным РСА, за первые две недели работы "единого агента" в пяти регионах продажи ОСАГО там выросли на 12-27 процентов.
- Мы надеемся, что Центральный банк поможет бороться с проблемой, из-за которой мы вынуждены создавать эти агентские договоры, - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, имея в виду проблему автоюристов. Для этого разработан законопроект, по которому выплачивать возмещение по ОСАГО будут преимущественно не деньгами, а в виде ремонта.