Все новые автодороги в России будут проектироваться с велодорожками

Пешеходные и велосипедные дорожки отныне обязательно надо учитывать при проектировании автомобильных дорог, проходящих через города и села. Это будет сделано не только с точки зрения безопасности, но и пропаганды здорового образа жизни у россиян.

Требование впервые включено в новый техрегламент "Безопасность автомобильных дорог", единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза. И сейчас это очень актуально, рассказали "РГ" в Евразийской экономической комиссии(ЕЭК). Действовать новые правила начнут, как только истечет срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог, - 31 августа. С этого дня запрещено также будет использовать документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов - песка, щебня , цемента, битумов, предназначенных для строительства автомобильных дорог. В перечне "нон-стоп" - дорожные знаки, светофоры, ограждения, дорожные сигнальные столбики, дорожные плиты и так далее.

Сам регламент действует с февраля 2015 года, однако некоторые его переходные положения были отсрочены на полтора года, с тем чтобы бизнес мог подготовиться и "подогнать" под себя более жесткие межгосударственные дорожные стандарты. Гармонизированные с европейскими техническими нормами, они задают повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию и даже к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек, поясняют в ЕЭК. Одно из требований техрегламента касается запрета на размещение наружной рекламы на дорожных знаках, дорожных опорах, любых приспособлениях для регулирования движения. Рекламировать товары и услуги можно в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.

Контроль за исполнением техрегламента, за правилами приемки работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и наличием актуализированных сертификатов закреплен за национальными органами надзора. В России после 31 августа 2016 года эти обязанности возлагаются на Министерство строительства и ЖКХ, МВД, Ространснадзор (ремонт и содержание дорог), Ростехнадзор (строительство и реконструкция дорог федерального значения). Оформлять сертификаты соответствия теперь надо исходя из единых требований техрегламента, при необходимости это можно делать в любой из стран ЕАЭС.

Автомобильные дороги, не относящиеся к объектам общего пользования (спортивные трассы, дороги промышленных предприятий), а также улицы населенных пунктов техрегламент не затрагивает.

Комментарий

Сергей Зуев, директор Института общественных наук РАНХиГС:

- Культура велосипедного движения в России сегодня находится практически на нуле, понятия велосипедного трафика не существует. Климатические условия требуют особых материалов для покрытия. Но думать об этом рано, так как в России есть более насущные проблемы - нехватка самих автомобильных дорог, их хаотичная застройка, отсутствие тротуаров.

Вместе с тем в малых городах, райцентрах, поселках городского типа, где люди пешком передвигаются, совмещенные с внешними и внутренними автодорогами велосипедные дорожки могли бы уже сейчас строиться. И этим вполне могут по собственной инициативе озаботиться муниципалитеты.